Найти тему
СамАвто

Русские инженеры смогли собрать уникальный автомобиль, опередивший время. Показываю, этот аппарат

В нашей стране промышленность не часто радует покупателей новыми моделями. Поэтому автолюбители знакомы с каждой машиной выпускавшейся серийно. Однако есть проекты, которые не были запущены в производство, поэтому о них мало кто слышал.

Об одном из таким автомобилей мы сегодня поговорим. Проект 2144 "Истра" был начат в 85 году. Машина выделялась рядом решений опередивших время. Инновационным был и силовой агрегат.

Конструкторы планировали использовать дизельный мотор от компании Elsbett. Этот двигатель уникален тем, что мог работать: на бензине, керосине, дизеле и даже на рапсовом масле.

Мотор ELKO 3.82.92Т представлял собой трёхцилиндровый турбодизель на 68 сил. С этим силовым агрегатом аппарат должен был разгоняться до 185 километров в час! Этому способствовал низкий вес авто, он составлял всего 700 килограмм.

-2

Благодаря лёгкому кузову и экономичному силовому агрегату машина в зависимости от скорости должна была потреблять всего около 3 литров на сто километров пути.

Планировалось массовое использование двигателей ELKO. Более того намечалось строительство производства для выпуска новой, оригинальной версии мотора, которая будет разработана нашими специалистами совместно с иностранцами. Производство должно было начаться уже в середине 90-х годов.

-3

Вместо привычной коробки переключения передач "Истру" планировали оснащать вариатором с микропроцессорным управлением.

Автором дизайна является художник-конструктор С. Ивакин. Необычный кузов автомобиля планировалось изготавливать из лёгкого сплава. Благодаря чему и удалось добиться низкого веса.

-4

Кроме того, хорошо проработанная аэродинамика позволила добиться низкого коэффициента сопротивления - 0,149.

Машина привлекает внимание за счет уникальной конструкции двери. Кузов не имеет центральной стойки. Передняя и задняя двери объединены в одну дверь.

-5

Не забыли конструкторы и о безопасности "Истра" должна была оснащаться: ABS, ремнями и подушками безопасности.

Более того, для удобства водителя и повышения безопасности "Истру" планировали оснастить прибором ночного виденья с выводом изображения на стекло.

-6

Планировалось оснастить машину умной подвеской, в которой пневмоэлементы регулировались электроникой с целью улучшить управляемость и повысить уровень комфорта.

Также для комфорта планировалось установить кондиционер.

-7

Электроника авто интересна тем, что должна была иметь средства самодиагностики с информацией на дисплее в понятном для владельца виде.

К сожалению, этот уникальный проект не был закончен и не добрался до конвейера.

-8

Первые проблемы были связаны со сложностями в реализации проекта. Далее в начале 90-х начались всем известные изменения в нашей стране, и это повлекло за собой уже финансовые сложности. Поэтому перспективный проект был закрыт.

Сегодня этот уникальный автомобиль находится в музее.

-9

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=

Авто
5,66 млн интересуются