Найти тему
Autoweek

Орбитальный двигатель: попытка революции в автомобилестроении

В 1972 году из Австралии стали поступать истории о новом чудо-двигателе, который произвел революцию в автомобильной промышленности. Он назывался Sarich Orbital Engine, и в течение многих месяцев автомобильная пресса по всему миру была переполнена заявлениями о высокой мощности, низком расходе топлива, низком уровне выбросов, компактности и простоте, но подробностей о нем не поступало.

Сам изобретатель Ральф Сарич утверждал, что его двигатель достаточно легкий и компактной, и можно возить в багажнике запасной, если первый сломается. Пятикамерный орбитальный двигатель имел характеристики шестицилиндрового поршневого. При объеме 2 литра имел мощность 200 л.с. и массу всего 45 кг.

Это был очень многообещающий двигатель. Сарич получил награду «Изобретатель года» в Австралии, а гигант BHP инвестировал в проект значительные средства, купив 50% акций компании Orbital Engine. Вклад BHP составил 50 миллионов долларов плюс расходы на исследования и разработки. Это 450 миллионов долларов в сегодняшних деньгах. Правительство Западной Австралии также оказало поддержку проекту.

Но Саричская орбита столкнулась с многочисленными техническими трудностями. В основном это связано с невозможностью охлаждения или смазки некоторых компонентов, что приводило к перегреву и низкой надежности. Хотя рабочие настольные прототипы и были построены, но ни один из них фактически не использовался в автомобиле.

Сарич продолжал работать над орбитальным двигателем еще восемь лет, пытаясь довести его до ума. В 1981 году он рассказал журналу Wheels: «Я перевел этот мотор с бумаги на испытательный стенд очень быстро. Вы знаете, что роторный двигатель впервые был придуман в 1924 году, и только в 1950 году собрали его рабочий образец». Он хвастался, что его двигатель на 42% экономичнее, чем поршневой двигатель с эквивалентной производительностью в автомобиле весом 1000 кг.

Но в итоге орбитальный двигатель так и не вышла на стадию производства. В 1984 году, когда Сарич понял, что орбита неработоспособна, он продал свою половину акции компании. Пять миллионов акций по 1 доллару.

Ральф Сарич, очевидно, хорошо выиграл от всего этого, но ни один автомобиль никогда не приводился в движение его оригинальным двигателем. Удивительно то, что такие огромные ресурсы были вложены в то, что любой компетентный инженер с самого начала признал бы неработоспособным.

-2

Авто
5,66 млн интересуются