41,6K подписчиков

Лимузин на базе ВАЗ-21099, который оказался не нужен покупателям

1,1K прочитали
Этот лимузин с растянутой колёсной базой, построенный в середине девяностых, привлекал всеобщее внимание и на выставках, и на улицах. Но вот желающих купить такую машину не нашлось.

Этот лимузин с растянутой колёсной базой, построенный в середине девяностых, привлекал всеобщее внимание и на выставках, и на улицах. Но вот желающих купить такую машину не нашлось.

Придумали автомобиль «Амадео 500» в 1994 году в тольяттинской компании «Мастер-Дизайн», уже успевшей к тому времени сделать выставочный кабриолет на базе «восьмёрки». За основу взяли обычный седан ВАЗ-21099, но в облике машины осталось не так уж много черт исходника.

Кабриолет «Амадео», первый заметный проект фирмы «Мастер-Дизайн»
Кабриолет «Амадео», первый заметный проект фирмы «Мастер-Дизайн»

Колёсную базу лимузина увеличили ровно на полметра, в центральной части кузова сделали глухую вставка, проём задних дверей расширили, крышу и стойки обтянули белой кожей, а крышку багажника закрыли массивной декоративная накладка. Кроме того, создатели полностью изменили оформление передка машины, установив на неё фары от «десятки».

Внутри, как и полагается в настоящих лимузинах, есть перегородка между водителем и пассажирским салоном. Сзади — два раздельных кожаных кресла с продольной регулировкой подушек, а список оснащения выглядел весьма впечатляюще для девяностых годов: АБС, гидроусилитель руля, обогрев сидений, кондиционер, индивидуальная система отопления для пассажиров, холодильник, аудиосистема, 14-дюймовые легкосплавные диски, люк, телевизор...

Стекла задних дверей пришлось делать двухсекционными — из-за увеличенной длины
Стекла задних дверей пришлось делать двухсекционными — из-за увеличенной длины

Под капотом «Амадео-500» стоял модернизированный двигатель ВАЗ-21083. За счет увеличения хода поршня рабочий объём мотора увеличился до 1,6 литра, а изменённые фазы газораспределения, новые клапаны и иной карбюратор позволили поднять мощность силового агрегата до 88 л. с. Других изменений по технике немного — новые амортизаторы и вентилируемые тормозные диски спереди.

По разным данным было сделано лишь 2 или 3 экземпляра лимузина «Амадео-500»
По разным данным было сделано лишь 2 или 3 экземпляра лимузина «Амадео-500»

Всё это, возможно, выглядело неплохо, но выпускать машины своими силами, даже штучно, фирма «Мастер-Дизайн» не могла. Лишь в 1997 году компания «Акра» объявила о начале производства лимузина «Амадео-500», уже с более современным впрысковым двигателем объёмом 1,6 литра, развивающим 100 л. с.

За машину просили 20–25 тысяч долларов в зависимости от исполнения. На этом всё и закончилось — клиентов, готовых заплатить за роскошную «Ладу» такую же сумму, какую дилеры просили, например, за новый Ford Mondeo, не нашлось.

Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.