Найти тему

Прогулка на теплоходе по реке Москве. Маршрут: Экспоцентр ⇔ парк Горького.

Приглашаю на виртуальную летнюю прогулку по реке Москве на теплоходе от причала возле Экспоцентра до парка Горького и обратно. Сначала покажу виды Москвы на правом берегу реки, а после разворота теплохода вы увидите городские виды левого берега.

1. Точка старта и финиша прогулки — Краснопресненская набережная.
1. Точка старта и финиша прогулки — Краснопресненская набережная.
2. Подходим к пристани «Международная выставка».
2. Подходим к пристани «Международная выставка».

Слева через дорогу — корпус центрального выставочного комплекса «Экспоцентр», чуть дальше — строительная площадка жилого комплекса Capital Towers, вдали — здания Центра международной торговли.

Итак, зашли на палубу теплохода, выбрали удачное место и приступаем к осмотру Москвы с фарватера реки.

3. Вид вниз по течению реки во время разворота теплохода от пристани.
3. Вид вниз по течению реки во время разворота теплохода от пристани.

Сразу 4 достопримечательности Москвы открываются взору: на левом берегу это высотка на Кудринской площади и дом Правительства, а на правом берегу это здания Бадаевского пивоваренного завода и здание гостиницы «Украина».

4.
4.
5. Над верхушками деревьев видны корпуса бывшего Бадаевского пивоваренного завода (второе название — Трёхгорный пивоваренный завод).
5. Над верхушками деревьев видны корпуса бывшего Бадаевского пивоваренного завода (второе название — Трёхгорный пивоваренный завод).

Комплекс зданий завода является памятником промышленной архитектуры XIX века. Здания завода внесены в Красную книгу Архнадзора (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), номинация — угроза сноса. Половина промышленных построек была лишена охранного статуса. По состоянию на 2019 год после их сноса планируется строительство жилого комплекса на 35-метровых опорах.

6.
6.
7.
7.
8.
8.
9. Особняк с ротондой на крыше.
9. Особняк с ротондой на крыше.
10. Одна из семи сталинских высоток — гостиница «Украина», которая с 2010 года имеет основное название «Radisson Collection Hotel Moscow».
10. Одна из семи сталинских высоток — гостиница «Украина», которая с 2010 года имеет основное название «Radisson Collection Hotel Moscow».

Торжественное открытие гостиницы на Дорогомиловской набережной состоялось 25 мая 1957 года. На тот момент «Украина» была крупнейшей гостиницей Европы, считалась престижной и была ориентирована, в первую очередь, на размещение иностранцев.

С учётом 73-метрового шпиля максимальная высота здания составляет 206 метров. Это самое высокое здание гостиницы в Европе. «Украина» представляет в плане П-образное здание. Центральный корпус занимает сама гостиница, а в боковых корпусах с переменной этажностью от 9 до 11 расположено 255 квартир с 2—4-комнатными квартирами.

11. Вид в створ улицы Новый Арбат.
11. Вид в створ улицы Новый Арбат.

Создание Нового Арбата (архитекторы М. В. Посохин и А. А. Мндоянц) было крупнейшим реконструктивным мероприятием 1960-х годов в пределах внутренних районов столицы. Вдоль магистрали сформирована обширная пространственная система, создан целостный фрагмент новой городской среды, который вошёл в структуру центра города и как бы задал основную ноту его дальнейшего преобразования Создание подобных модернистских ансамблей (сочетание протяженного стилобата с несколькими вертикальными объёмами) в исторической ткани города было общемировой тенденцией в 1950—1960-е годы.

12. Современные прогулочные суда у причале возле гостиницы «Украина».
12. Современные прогулочные суда у причале возле гостиницы «Украина».
13. Вид на высотку со стороны причала «Гостиница Украина».
13. Вид на высотку со стороны причала «Гостиница Украина».
14. Новоарбатский мост.
14. Новоарбатский мост.
15. Фасад так называемого дома нефтяников со стороны реки Москвы.
15. Фасад так называемого дома нефтяников со стороны реки Москвы.

Построен в 1938–1953 гг., предназначался для высокопоставленных сотрудников министерства нефтяной промышленности СССР.

16. Вид на Большую Дорогомиловскую улицу с Москвы-реки.
16. Вид на Большую Дорогомиловскую улицу с Москвы-реки.

За сеткой из столбов и проводов вдали видны небоскрёбы Москва-сити.

17. Причал у Киевского вокзала полон желающих совершить освежающую поездку на теплоходе.
17. Причал у Киевского вокзала полон желающих совершить освежающую поездку на теплоходе.
18. Здание Киевского вокзала.
18. Здание Киевского вокзала.

И с этого ракурса доминируют артефакты торгово-офисного настоящего Москвы. Справа видна часть здания торгово-развлекательного центра «Европейский».

19. Арка моста Богдана Хмельницкого со стороны площади Киевского вокзала.
19. Арка моста Богдана Хмельницкого со стороны площади Киевского вокзала.

Справа внизу виден купающийся мужчина.

Теперь перенесёмся к подножию Воробьёвых гор, где начинается череда рекреационных зон (Природный заказник «Воробьёвы горы», Нескучный сад и Центральный парк культуры и отдыха им. Максима Горького).

20. На Воробьёвской набережной напротив Лужников полно загорающих.
20. На Воробьёвской набережной напротив Лужников полно загорающих.

Окружает прогулочную набережную природный заказник «Воробьёвы горы» и река Москва.

21. Андреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку в Москве.
21. Андреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку в Москве.

Современный мост построен в 1999—2000 вблизи места, на котором стоял старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост постройки 1905—1907. Основа главной арки старого Андреевского моста использована при постройке расположенного чуть ниже по течению реки Пушкинского пешеходного моста.

На дальнем плане виднеется верхняя часть здания президиума Российской академии наук (РАН). Здание венчает декоративная металлическая конструкция золотистого оттенка, закрывающая расположенные на крыше элементы инженерно-технических коммуникаций и беспроводной связи, поэтому здание академии наук также получило прозвище «золотые мозги».

22. Теплоход и Андреевские мосты.
22. Теплоход и Андреевские мосты.
23. Пушкинская набережная, проходящая по границе Нескучного сада.
23. Пушкинская набережная, проходящая по границе Нескучного сада.
24. В парках и на набережных в этот жаркий солнечный день было многолюдно.
24. В парках и на набережных в этот жаркий солнечный день было многолюдно.
25. Сход-каскад «Купальщица» или «Старт в воду» (сооружён в 1937 году).
25. Сход-каскад «Купальщица» или «Старт в воду» (сооружён в 1937 году).

Каскад водопадом спускается в маленький огороженный водоём с гротом.

26. Летний домик у реки графа А.Г. Орлова (1796 г).
26. Летний домик у реки графа А.Г. Орлова (1796 г).
27. Вид по течению реки, снятый во время разворота теплохода.
27. Вид по течению реки, снятый во время разворота теплохода.

Теперь плывём против течения реки и любуемся видами левого берега.

28. Жилые дома на Фрунзенской набережной.
28. Жилые дома на Фрунзенской набережной.

Проплываем мимо территории олимпийского комплекса «Лужники».

29. Реконструируемый универсальный спортивный зал «Дружба».
29. Реконструируемый универсальный спортивный зал «Дружба».

Построен в стиле советского модернизма специально к московской Олимпиаде 1980 года. Здание сконструировано из железобетонных лепестков и издалека напоминает перевёрнутый цветок. Зал предназначен для проведения соревнований по игровым видам спорта, тяжёлой атлетике, фехтованию, художественной гимнастике. Вместимость трибун можно менять от 1700 до 3500 человек.

30. В конце 2018 года берега реки Москвы соединила по воздуху Московская канатная дорога.
30. В конце 2018 года берега реки Москвы соединила по воздуху Московская канатная дорога.

Имеет три остановки (на ул. Косыгина, на Воробьёвской наб. и на Лужнецкой наб.). Остановка на средней станции (на Воробьёвской набережной) осуществляется только зимой во время спортивных мероприятий. Общая длина 737 м, пропускная способность — 1,6 тыс. человек в час. Фуникулёр оборудован 35 закрытыми кабинами на 8 мест каждая и 10 открытыми — на 4 места; на кабинах имеются крепежи для лыж и велосипедов.

31. Опора канатной дороги у стадиона Лужники.
31. Опора канатной дороги у стадиона Лужники.
32.
32.
33.
33.
34. Классический вид Лужников с реки немного подпорчен сооружениями канатной дороги.
34. Классический вид Лужников с реки немного подпорчен сооружениями канатной дороги.
35. Если смотреть строго перпендикулярно причалу «Лужники», вид на стадион становится получше.
35. Если смотреть строго перпендикулярно причалу «Лужники», вид на стадион становится получше.

Причал был открыт вместе со открытием Большой спортивной арены — нынешнего стадиона «Лужники». В советское время причал назывался «причал Центрального стадиона имени Владимира Ленина».

36. Вид в сторону Лужнецкого метромоста, здесь канатная дорога смотрится более гармонично.
36. Вид в сторону Лужнецкого метромоста, здесь канатная дорога смотрится более гармонично.
37. Буёк № 38 перед излучиной Москвы-реки.
37. Буёк № 38 перед излучиной Москвы-реки.
38. Двухэтажное здание неподалёку от стадиона — зал для торжеств («Банкет-холл»).
38. Двухэтажное здание неподалёку от стадиона — зал для торжеств («Банкет-холл»).
39. Этот вид на Сити хорош тем, что небоскребы как бы окружены природными объектами (рекой и парками), а на дорожными развязками и городской застройкой (как в реальности).
39. Этот вид на Сити хорош тем, что небоскребы как бы окружены природными объектами (рекой и парками), а на дорожными развязками и городской застройкой (как в реальности).
40. Ещё раз оглядываемся назад.
40. Ещё раз оглядываемся назад.

На правом берегу видны теплоходы, пришвартованные к причалу «Воробьёвы горы».

41. Часовня во имя святого равноапостольного князя Владимира.
41. Часовня во имя святого равноапостольного князя Владимира.

Построена на пожертвования работников олимпийского комплекса и российских спортсменов, освящена 11 февраля 2011 года. Часовня представляет собой восьмигранное здание, увенчанное шатром и главкой. Использованы традиционные для русского храмового зодчества циркульные завершения, в качестве декора – белокаменные и гранитные резные детали, металлические литые (кованые) решетки и мозаика.

42. Проплываем мимо делового квартала «Московский шелк».
42. Проплываем мимо делового квартала «Московский шелк».

Бывший Шёлковый комбинат им. Я.М. Свердлова.

43. В настоящее время производство ликвидировано, все здания и территория прошли полную реконструкцию, и преобразованы в деловой квартал.
43. В настоящее время производство ликвидировано, все здания и территория прошли полную реконструкцию, и преобразованы в деловой квартал.
44. Ещё одно фото Саввинской набережной.
44. Ещё одно фото Саввинской набережной.
45. Жилой дом 1947 года постройки.
45. Жилой дом 1947 года постройки.

На переднем фоне — архитектурно оформленная полукруглая пристройка на набережной, которая служит выходом коммуникаций из ТЭЦ-12.

46. Строительная площадка жилого комплекса Savvin River Residence.
46. Строительная площадка жилого комплекса Savvin River Residence.

Строится на месте снесенной 5-этажной ткацкой фабрики 1889 г. (Гардинно-кружевное объединение им. Тельмана), которая являлась одним из ярких образцов промышленного дизайна царской России.

47. Бизнес-центр и элитный жилой комплекс.
47. Бизнес-центр и элитный жилой комплекс.
48. Жилой дом 1946 года постройки.
48. Жилой дом 1946 года постройки.
49. Устье Пометного вражка.
49. Устье Пометного вражка.

Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда в прошлые века свозили конский навоз с Конюшенного двора. По руслу ручья, проходящего по несуществующему оврагу, в наши дни сливают воду, которая водопадом падает в реку.

50. Арка моста Богдана Хмельницкого на левом берегу реки Москвы.
50. Арка моста Богдана Хмельницкого на левом берегу реки Москвы.
51.
51.
52.
52.
53. Жилой комплекс «Дом над водой».
53. Жилой комплекс «Дом над водой».
54. И это элитный жилой дом, на 12 квартир.
54. И это элитный жилой дом, на 12 квартир.
55. Дом архитекторов (также известен как Дом на Ростовской набережной).
55. Дом архитекторов (также известен как Дом на Ростовской набережной).

Здание является частью нереализованного проекта парадного ансамбля Смоленской и Ростовской набережных, задуманного А. В. Щусевым.

Дом в первоначальном виде (полукруглое строение) был построен архитектором Щусевым в стиле постконструктивизма в 1930-х годах и достраивался путём добавления боковых крыльев существующему дому по упрощённому проекту в конце 1950-х – начале 1960-х годов. В Доме проживало немало архитекторов СССР и России.

56. Читающая девушка на ступенчатом спуске к воде.
56. Читающая девушка на ступенчатом спуске к воде.
57. Подплываем к Бородинскому мосту.
57. Подплываем к Бородинскому мосту.

Первоначальный мост был построен в 1912 году и назван так в честь столетия со дня сражения при Бородине. На береговых устоях современного моста после двух реконструкций сохранены предусмотренные изначальным проектом моста обелиски и портики в честь событий войны 1812 года. По центру кадра видна часть здания Министерства иностранных дел Российской Федерации.

58. Один из двух портиков Бородинского моста и гостиница «Золотое Кольцо» 5* слева на дальнем плане.
58. Один из двух портиков Бородинского моста и гостиница «Золотое Кольцо» 5* слева на дальнем плане.
59. Жилой комплекс «Новопесковский».
59. Жилой комплекс «Новопесковский».
60. Жилые дома по Смоленской набережной.
60. Жилые дома по Смоленской набережной.
61. Так называемый генеральский дом.
61. Так называемый генеральский дом.

Генеральский дом был возведён в 1955 году в соответствии с проектом зодчего Бориса Бархина. В каждом подъезде работают по два пассажирских лифта и установлены кованые лестницы. Здесь проживали генералы С. Ушаков, И. Федюнинский, Г. Хетагуров, маршалы Ф. Фалеев, Н. Яковлев, историк Н.Н Яковлев. Практически все оконные проёмы выходят на набережную Москвы-реки с видом на Киевский вокзал, Белый дом, университет.

62. За ним жилой комплекс «Дом на Смоленской набережной» с полукруглым фасадом.
62. За ним жилой комплекс «Дом на Смоленской набережной» с полукруглым фасадом.
63. Здание Посольства Великобритании в Российской Федерации (административные и жилые корпуса размещены в одном комплексе).
63. Здание Посольства Великобритании в Российской Федерации (административные и жилые корпуса размещены в одном комплексе).
64. Жилой дом 1939 года постройки по проекту архитекторов А. В. Щусева и А. К. Ростковского.
64. Жилой дом 1939 года постройки по проекту архитекторов А. В. Щусева и А. К. Ростковского.
65. Необычное здание правительства Москвы на Новом Арбате.
65. Необычное здание правительства Москвы на Новом Арбате.

Это бывшее здание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), является шедевром советского модернизма. Комплекс из трёх зданий, соединённых двухэтажным стилобатом, построен в 1963–1970 гг.

66. Дом Правительства Российской Федерации, также известный как «Белый дом».
66. Дом Правительства Российской Федерации, также известный как «Белый дом».

Здание было построено в 1965-1979 годах по проекту архитекторов Д. Чечулина, П. Штеллера как Дом Советов РСФСР. В разные годы в нем располагались Верховный Совет и Совет Министров РСФСР, Верховный Совет РФ, а с 1994 года — это Дом Правительства РФ.

67. Новоарбатский мост и бывшее здание СЭВ.
67. Новоарбатский мост и бывшее здание СЭВ.
68. Кстати, первоначально на башенке Белого дома были часы, а теперь на их месте герб России.
68. Кстати, первоначально на башенке Белого дома были часы, а теперь на их месте герб России.
69. Жилой дом на Краснопресненской набережной.
69. Жилой дом на Краснопресненской набережной.

Построен по индивидуальному проекту в стиле позднего сталинского ампира в 1954 году.

70. Бизнес-центр «Токо Тауэр».
70. Бизнес-центр «Токо Тауэр».

Завершение прогулки.