День добрый уважаемые читатели с Вами Михаил и сегодня хочу поразмышлять на тему электрокаров, электромобилей, электричек.. ну вы поняли.. - тех самых авто, что так популярны на западе, но никак не придут в достаточном количестве к нам.
Я не силен в терминах, не на 100% знаю названия и устройство автомобиля и тем более электрокаров, но работаю в сфере ремонта авто и поэтому считаю себя близким к этой тематике и она мне интересна и небезразлична.
Все ниже написанное является моим личным мнением, в силу моей осведомленности в этом вопросе.
Так вот, уже многие десятилетия существует автомобиль под названием Toyota Prius, - у него было несколько рестайлингов и мнения о нем чаще положительные, пока дело не доходит до замены батареи.
В наше время замена или ревизия батареи уже не так уж и страшна и обходится владельцам в несколько десятков тысяч рублей. При постоянном расходе не более 7 литров на 100 км пути и экономии средств на этот самый бензин - сумма не так уж и велика. Хоть Prius и гибрид, но его с уверенностью можно считать отцом современных электрокаров (о Honda Insight и других я не забыл).
В последние годы появилось несколько полноценных электрокаров, таких как Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf и, конечно же, Tesla.
Плюсы электрокаров:
- Дешевое топливо, и это электричество! Это самое главное! Полная зарядка на специализированной заправке занимает несколько минут и рублей 15.. в денежном эквиваленте.
- Дешевое и редкое обслуживание.
Да! Нет системы впуска, нет системы выпуска газов, нет топливной системы, нет свечей зажигания, масла, редукторов, глушителя, шума, вони, кислородных датчиков и многого-многого другого, что мы так "любим и ценим" в наших авто. Этот список можно продолжать и продолжать (но, конечно, и минусы есть).
- Для тех, кто ценит свою планету и окружающую среду этот автомобиль - реальная помощь и надежда на светлое будущее. Он вообще не производит вредных выхлопов газов отработанного топлива и смазочных материалов в атмосферу.
Минусы:
- Малый запас хода.. Да, к сожалению, электрокары в зависимости от марки и состояния могут проехать от 100 до 700 (это не точно) километров и далее потребуют подзарядки. Если по дороге вы не встретите электро-заправочную станцию или другой способ подзарядиться, то и ехать на такое расстояние не стоит. Автомобиль в данный момент не подходит для поездок межгород и путешествий.
- Не вечная батарея. Если для Приуса все уже продумано, то для электрокара, которых в любом городе миллионнике не более 50 штук, - это серьезная проблема. Что делать, если у батареи 6 делений? - Постараться скорее продать авто.
И 99% электрокаров на данный момент стоят в продаже на Дроме.
- Цена. Б/У Nissan Leaf 2013 прямиком из Японии обойдется около 400+ тысяч рублей и 100% батарея уже будет изношена. А Тесла со своей ценой для Россиянина со средним заработком недостижима вовсе.. (один мой знакомый так приобрел Ниссан Лиф с половиной делений батареи и сразу вернул восвояси)
А теперь подумайте.
Будь в России достаточное количество заправочных станций и удобная система обслуживания электрокаров, Вы бы продолжали использовать бензо- или дизельные авто? Уверен, что нет. За электрокарами будущее и все это прекрасно понимают. Конечно, все эти удобства не появятся пока компаниям нужно продавать нам топливо и запасные части - запустить электрокары на рынок было бы как минимум не логично для государства и нефтяных компаний. Но! Я верю, что здравый смысл и прогресс сделают свое дело и жажда заработать отойдет на второй план и пропустит вперед желание дышать чистым воздухом и спасти планету.
Для статистики: доля загрязнения воздуха от автомобилей в крупных городах и промышленных центрах достигает 70% и все бы ничего, но этим воздухом дышим мы с вами и наши дети, как бы банально это не звучало.
Все эти моменты по вместимости багажника, внешнему виду, динамике (которая, кстати, о-го-го) вы можете посмотреть на сайте производителя.
Сейчас речь не об этом. Я хочу донести хоть до кого-нибудь, что "электрички" существуют и это здорово! Может быть уже сегодня ты-читатель заинтересуешься всей этой экологичностью и экономичностью, а завтра попробуешь поспособствовать развитию темы электрокаров на нашей земле, а через 10 лет люди, которые взяли с тебя пример, скажут тебе спасибо.
Я не говорю, что электрички - это панацея от всех бед. Нет, но это, что-то вроде разлагающегося пластика и съедобной посуды, - тех вещей, которые помогают сохранить природу.