Найти тему
COUNTRY ROADS

Black out Рено Аркана

Утром нужно было ехать, а аккумулятор сел.. И никуда не поехали ни утром ни днем и даже вечером...

Открыли капот, по привычке набросили «крокодил» на

болт, которым крепится плюсовая клемма аккумулято-

ра... И все, капут. На

приборной панели не горит ни одна контрольная лампа!

Оказывается, болты на аккумуляторе Арканы — очень

нежное место и подсоединять к ним зарядные провода

нельзя. Для этих целей рядом с плюсовой клеммой есть

специальный вывод

язычок, за который нужно цеплять крокодил.

Цена ошибки

сгоревший вместе с предохранителем блок управления

бортовой электрикой ВСМ (body control module), ответ-

ственный в том числе за иммобилайзер, приборы

стему ЭРА-ГЛОНАСС.

Блок ВСМ.

Машину надо не-

пременно погрузить на эвакуатор и привезти в фирмен-

ный сервис.

A самое интересное - что в инструкции по эксплу-

атации об этой особенности нет ни слова. Точнее, там

указано, что все операции с аккумулятором нужно про-

водить у дилера. А если дилер в тысяче километров и

необходимо срочно зарядить севший аккумулятор? А

если у вас не Arkana и вообще не Renault? Bедь скоро

на этой же

платформе появится новая Лада 4х4, то есть Нива -3 и ряд других моделей.

И у них тоже будет эта реношная электроархитектура

T4VS, примененная на Каптюре

, которой еще не было у первых Логанов

Дастеров, позволяет экономить несколько десятков

метров кабеля на каждом автомобиле

. Но Т4VS не дает права на ошибку не толь-

ко при подзарядке или прикуривании аккумулятора.

Даже скинуть клемму нельзя просто так. Нужно обяза-

тельно выдержать пятиминутную паузу, чтобы машина,

как выражаются электрики, «уснула». То есть чтобы бы-

ли обесточены все цепи, иначе рискуете получить пол-

ную гирлянду ошибок. Мы, например, отсоединив клемму на Аркане, затем

наблюдали ошибку АБС и электроусилителя руля, кото-

рые сами не исчезали: из памяти блоков их смог стереть

только дилер.

А при замене аккумулятора новую батарею обяза-

тельно нужно прописывать в электронных мозгах ав-

томобиля! То есть электроархитектура Т4VS вообще не

предполагает обслуживания своими силами без специ-

ального диагностического прибора.

В общем, дилерам марок Renault и Лада нужно гото-

виться к тому, что по мере роста популярности и выхо-

да новых моделей с той же электроархитектурой блоки

ВСМ в гаражах по всей стране будут трещать, как поп-корн в микроволновке.. Всем удачи на дорогах!!

Авто
5,66 млн интересуются