Утром нужно было ехать, а аккумулятор сел.. И никуда не поехали ни утром ни днем и даже вечером...
Открыли капот, по привычке набросили «крокодил» на
болт, которым крепится плюсовая клемма аккумулято-
ра... И все, капут. На
приборной панели не горит ни одна контрольная лампа!
Оказывается, болты на аккумуляторе Арканы — очень
нежное место и подсоединять к ним зарядные провода
нельзя. Для этих целей рядом с плюсовой клеммой есть
специальный вывод
язычок, за который нужно цеплять крокодил.
Цена ошибки
сгоревший вместе с предохранителем блок управления
бортовой электрикой ВСМ (body control module), ответ-
ственный в том числе за иммобилайзер, приборы
стему ЭРА-ГЛОНАСС.
Блок ВСМ.
Машину надо не-
пременно погрузить на эвакуатор и привезти в фирмен-
ный сервис.
A самое интересное - что в инструкции по эксплу-
атации об этой особенности нет ни слова. Точнее, там
указано, что все операции с аккумулятором нужно про-
водить у дилера. А если дилер в тысяче километров и
необходимо срочно зарядить севший аккумулятор? А
если у вас не Arkana и вообще не Renault? Bедь скоро
на этой же
платформе появится новая Лада 4х4, то есть Нива -3 и ряд других моделей.
И у них тоже будет эта реношная электроархитектура
T4VS, примененная на Каптюре
, которой еще не было у первых Логанов
Дастеров, позволяет экономить несколько десятков
метров кабеля на каждом автомобиле
. Но Т4VS не дает права на ошибку не толь-
ко при подзарядке или прикуривании аккумулятора.
Даже скинуть клемму нельзя просто так. Нужно обяза-
тельно выдержать пятиминутную паузу, чтобы машина,
как выражаются электрики, «уснула». То есть чтобы бы-
ли обесточены все цепи, иначе рискуете получить пол-
ную гирлянду ошибок. Мы, например, отсоединив клемму на Аркане, затем
наблюдали ошибку АБС и электроусилителя руля, кото-
рые сами не исчезали: из памяти блоков их смог стереть
только дилер.
А при замене аккумулятора новую батарею обяза-
тельно нужно прописывать в электронных мозгах ав-
томобиля! То есть электроархитектура Т4VS вообще не
предполагает обслуживания своими силами без специ-
ального диагностического прибора.
В общем, дилерам марок Renault и Лада нужно гото-
виться к тому, что по мере роста популярности и выхо-
да новых моделей с той же электроархитектурой блоки
ВСМ в гаражах по всей стране будут трещать, как поп-корн в микроволновке.. Всем удачи на дорогах!!