Эта машина, всем своим видом напоминающая типичное гаражное «самавто» - продукт эпохи девяностых, времен, когда частное предпринимательство наконец-то было разрешено, и некоторые авторемонтные мастерские стали выпускать востребованную рынком продукцию.
Одной из таких фирм был «Магистр», появившийся в Калуге, выпускавший мобильные торговые точки. Но вскоре они попробовали себя и в автомобилестроении.
Машина, которую вы видите здесь, называлась «Магистр 1600». Своей внешностью она напоминает тот самый «Гелик», а построена на базе «Жигулей». Такой себе «Жилендваген» получился.
Двигатель объемом 1.6 литра на тот момент был самым мощным из всей вазовской линейки, его ставили и на «Ниву». Всё остальное по большей части от ВАЗ-2107, узлы трансмиссии, механизмы управления и элементы салона. Впрочем, есть и отличия. Задний мост здесь подвешен на рессорах, и есть регулировка наклона рулевой колонки.
Кузов, не считая крышки капота и облицовки радиатора – своей собственной разработки. В основе его лежит рама. Салон мог вмещать 5 или 7 человек (двое в багажном отсеке на откидных сиденьях) или груз весом в 500 килограмм. Из какого материала сделаны кузовные панели – история умалчивает, предполагаю, что это был стеклопластик.
Бросается в глаза большая площадь остекления. Это хорошо в городском потоке, но «Магистр» претендовал на статус машины повышенной проходимости, хоть и с одним задним ведущим мостом. Пробираясь на таком через лес часть стёкол можно там и оставить.
Машина появилась в 1993 году, тогда же была представлена широкой публике на Московском автосалоне. Вскоре были проведены испытания на ВАЗе и Дмитровском автополигоне, успешные, как для подобных разработок. Машина показала хорошие эксплуатационные и внедорожные характеристики.
Фирма планировала выпускать «Магистр-1600» малыми партиями в 1994-м, но этим планам сбыться не суждено было. Штучная сборка делала машину дороже, чем стоил подержанный «паркетник» на вторичном рынке, в то время как потенциальные покупатели считали каждую копейку. Так и осталась эта машинка в единственном экземпляре, к счастью, сохранившемся до наших дней, но сегодня вообще о ней мало кто знает.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru