Найти тему
StorieSketch

Танки Латинской Америки

Аргентиский танк TAM

К 70 годам основу танкового парка Аргентины составляли 450 танков Шерман из которых 250 машин были модификации Шерман Файрфлай с длинноствольной пушкой. В начале 70 годов машины прошли модернизацию, на них установили новые двигатели и 105 мм орудия, но было понятно что Шерманам требуется полноценная замена.

Шерман Файрфлай
Шерман Файрфлай

Во франции были закуплены 60 AMX-13 и даже налажен их серийный выпуск. Так же в Австрии купили 120 машин типа Кирасир.Та же башня, что и на AMX-13, но на оригинальном австрийском шасси. Но эти закупки не решали главной проблемы ,чем заменить Шерманы. К которым находить запчасти становилось все труднее.

Американцы которые в свое время продали эти танки Аргентине наверно удивлялись когда те обращались к ним с вопросом : " А не заволялось ли у вас немого запчастей для Шерманов".

Во второй половине 70 годов Аргентинские военные осмотрели машины которые могли предложить в Штатах и Европе ,но из-за ограничения по грузоподъемности мостов под их требования, а именно масса 30 тон, пушка 105 мм и скорость 70 км/ч не подходил ни один образец. Поначалу они хотели разработать свой танк, но опыта подобной работы не было ни у одной фирмы в Аргентине, и тогда в 1974 году они заключили контракт с немецкой фирмой Тиссен-Хеншель, на разработку танка и боевой машины пехоты.

Танк получил название ТАМ (Tanque Argentino Mediano - средний аргентинский танк), а БМП первоначально VCI (Vehicule Combate Infanteria Боевая машина пехоты), но позже переименована в VCTP (Vehicule Combate Transporte de Personal- Боевая машина для перевозки персонала).

ТАМ вверху и VCTP внизу.
ТАМ вверху и VCTP внизу.

В 1979 году машины были приняты на вооружение, предполагалось произвести в общей сложности 512 единиц (200 танков и 312 БМП), но из-за экономических проблем заказ был сокращен и армия получила к 1983 году только 150 танков и 100 БМП. Какое то время была надежда что удастся продать танк на экспорт. В 1981 году Малайзия подписала контракт на поставку 100 машин семейства ТАМ, но впоследствии аннулировала заказ еще до начала поставок . В 1983 году был подписан контракт с Перу на поставку 80 танков, но после отправки 20 машин контракт был аннулирован из-за проблем с деньгами у перуанцев. С Панамой вышла точно такая же история что и с Перу. В конце 80 годов Иран изъявил желание купить танки. Но с Ираном контракт сорвался, когда Саудовская Аравия обратилась к Германии, что бы та отменила заказ. Германия могла влиять на Аргентину, в этом вопросе так, как 30 процентов комплектующих для танка производились на ее территории. Спустя какое время уже контракт с Саудовской Аравией был сорван по той же причине, только теперь к Германии обратился Израиль.

После безуспешных попыток продать танк хоть кому нибудь в 1991 году завод производящий эти машины был закрыт. Но в 1994 году было решено возобновить производство и изготовить еще 120 TAM и VCTP для замены до сих пор состоящих на вооружении 2-й танковой кавалерийской бригады Шерманов.

Откуда они брали для них запчасти история умалчивает.

Еще одна машина на базе танка TAM это VCA 155 (Vehiculo de Combate de Artilleria- Артиллерийская боевая машина), в Италии планировалось закупить 25 башен 155 мм САУ Пальмария которые должны были быть установлены на удлиненное шасси танка, но ограничились 19 машинами которые были изготовлены с 1990 по 1995 года.

VCA 155.
VCA 155.

Танк ТАМ не принимал участие ни в одном конфликте. На момент начала конфликта с Англией из-за Фолклендских островов машины только поступали в армию и не были освоены экипажами. Вся вышеперечисленная техника состоит на вооружении Аргентинской армии до сих пор.

Дочитавшим спасибо!

Подписывайтесь и жмите нравится. Впереди еще много историй.