Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Суперлегкий гусеничный вездеход ХОРТ

Оглавление

Весьма узкоспециализированные гусеничные машины, в одно время, практически вообще перестали появляться на рынке, уступив пальму первенства колесным вездеходам. Но, в последнее время, ситуация стала меняться: появился Тингер, Терраника, Пелец и вот новый представитель гусеничной братии, оперативно-патрульный вездеход-амфибия амфибия ХОРТ.

ХОРТ создан не на пустом месте, а на базе гусеничной платформы RUSAK 3918. (в общем то он его продолжение)

РУСАК - Русская Арктическая Компания. Частная российская компания, производящая колесные и гусеничные вездеходы для Арктических широт и экстремального использования.

Вездеход ХОРТ относится к классу легких и быстрых вездеходов-амфибий. При полной загрузке, в пять человек экипажа, он способен развивать максимальную скорость по пересеченной (но твердой) местности до 60 километров в час.

Вездеход похож на легковой автомобиль - легкий, быстрый, простой в управлении
Вездеход похож на легковой автомобиль - легкий, быстрый, простой в управлении

В основании конструкции вездехода «ХОРТ» лежит идея рамы-лодки.
Нижняя часть корпуса представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминиевыми листами. Получается что-то наподобии лодочного корпуса - это позволяет вездеходу держаться на плаву.

По воде ХОРТ движется за счет вращения гусениц. Скорость до 5 км/ч.

Дорожный просвет 450 мм.
Дорожный просвет 450 мм.

Гусеницы на вездеходе резинокордные. Вначале использовались снегоходные гусеницы, но потом решили сделать собственные, двухслойные.

По импровизированному карнизу можно ходить, когда вездеход находится в воде
По импровизированному карнизу можно ходить, когда вездеход находится в воде

Стальные опорные катки со временем планируется заменить алюминиевыми.

-5

ХОРТ имеет переднемоторную компоновку, совсем как легковой автомобиль.

Двигатель от ЛАДЫ Гранты, объемом 1.6 л. Крутящий момент от пятиступенчатой коробки передач, через кардан, передается на расположенную сзади главную передачу. Вместо дифференциала используются бортовые фрикционы.

Конструкторы сознательно применяют преимущественно отечественные комплектующие, чтобы будущие владельцы не испытывали дефицита запасных частей.

Кроме двигателя от Гранты здесь КПП и сиденья от НИВЫ. Рабочие тормоза и амортизаторы так же от ВАЗовских моделей.

Сзади у вездехода имеется фаркоп
Сзади у вездехода имеется фаркоп

Опционально будет доступен водометный движитель, который значительно повысит скорость на воде.

Водометный движитель
Водометный движитель

Интересная система открывания дверей. Они как крылья птицы взмывают вверх, давая пассажирам возможность попасть внутрь вездехода.

Компоновка салона как у обычного легкового автомобиля - никаких рычагов, обычное рулевое колесо.

Обычная же комбинация приборов.

Сзади находится диван, на котором без труда поместятся три человека.

Технические характеристики

Габаритные размеры:
Длина 4030 мм, Ширина 2370 мм, Высота 2085 мм
Дорожный просвет, не менее 450 мм
Температура использования от -60С до + 40С
Удельное давление на грунт 0,0125 МПа
Грузоподъемность 500 кг
Экипаж 5 чел.
Макс. скорость 60 км/час на твердом покрытии
Двигатель Бензиновый, Объем 1,6 л., 87 л.с.
КПП Механическая, пятиступенчатая
Гусеницы Резино-кордные, ширина 400 мм
Механизм поворота Фрикционный
Емкость топливных баков 2 х 85 л.
Средний расход топлива 8-9 л/час

! Производитель то ли поскромничал, то ли специально не указал массу вездехода ХОРТ. Но поскольку они с вездеходом Русак-3918 близнецы, то можно ориентироваться на вес Русака:
Снаряженная масса 1550 кг.
Полная масса 2000 кг.

Спереди можно закрепить электрическую лебедку
Спереди можно закрепить электрическую лебедку

Идея, которую озвучивают создатели вездехода Хорт/Русак-3918 – дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство.

Однако стоимость одного экземпляра вездехода в 3,5 миллиона рублей, существенно ограничит круг "жителей", которым это "по карману".

Статьи по теме:

Гусеничный вездеход получил московскую прописку

Гусеничный УАЗ

PatrolTrack - квадротанк!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!