Найти тему
Дневник оптимиста

Автомобили СССР. «Волга» второго поколения.

Оглавление
ГАЗ-24 "Волга" 1968 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Андрей из Красноярска. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091529524-9325d920/?page_from=page_listing%2Cblock_listing%2Ctype_single&geo_id=225
ГАЗ-24 "Волга" 1968 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Андрей из Красноярска. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091529524-9325d920/?page_from=page_listing%2Cblock_listing%2Ctype_single&geo_id=225

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

Мировой автопром в 50-е годы развивался стремительно, обновление моделей шло почти ежегодно. «Волга» ГАЗ-21 к моменту постановки на производство, на фоне зарубежных моделей, выглядела продуктом «вчерашнего дня». Специалисты ГАЗа приступили к созданию «Волги» второго поколения уже через два года, после постановки на конвейер её предшественницы.

ГАЗ-24 "Волга" 1972 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Александр из Пскова. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1087770698-1397133f/
ГАЗ-24 "Волга" 1972 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Александр из Пскова. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1087770698-1397133f/

Как начиналось создание "Волги" второго поколения?

Началом работ считается 58-й год, когда приступили к обсуждению конструкции кузова. Первоначально предлагалась рамная конструкция, аналогичная применённой на «Чайке», однако в процессе кропотливой проработки пришли к выводу, что для автомобиля меньшего размера следует применить несущий кузов. В связи с увеличением скорости автомобиля требовалось позаботиться о его поперечной устойчивости. Американские и европейские производители стремились уменьшить высоту автомобиля и расположить его центр тяжести как можно ниже. Этого правила придерживались и советские конструкторы, воспитанные на заокеанских автомобильных традициях.

Важным условием было создать не устаревающий, как минимум 15 лет, образ автомобиля. Для решения этой задачи было организовано две группы конструкторов-художников (дизайнеров), которые должны были создать два альтернативных варианта внешности автомобиля. Возглавили группы: создатель 21-й «Волги» – Л.М. Еремеев и тандем Л.И. Циколенко – Н.И. Киреев. За не полных четыре года этими людьми было создано более 10 вариантов внешнего облика «Волги» второго поколения, шесть из которых были воплощены в демонстрационные макеты.

Мировые производители автомобилей стали комплектовать один кузов несколькими моторами различной мощности, которым должна была соответствовать трансмиссия, а так же ходовая часть. Новая «Волга» должна была «служить» в силовых структурах и экспортироваться за рубеж, возить государственных чиновников и пассажиров такси, а так же использоваться гражданами страны в качестве личного автомобиля.

ГАЗ-24 "Волга" 1978 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Илья из Москвы. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091506758-4d7b226e/
ГАЗ-24 "Волга" 1978 года выпуска. Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Илья из Москвы. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091506758-4d7b226e/

Какой автомобиль задумывали?

Предполагалось комплектовать автомобиль четырьмя двигателями:

V-образной «восьмёркой», ранее опробованной на 21-й «Волге».

V-образной «шестёркой», не получившей финансирования для грузовика третьего поколения, но вполне подходящей для экспортной «Волги» второго поколения.

Модернизированным мотором ГАЗ-21, предназначаемым для такси и личных автомобилей граждан Союза.

Иностранными дизелями, которые устанавливали на экспортные «Волги» первого поколения.

К разным моторам предполагалось применить разные КПП: новые трёхступенчатую с повышающей передачей и четырёхступенчатую, а так же модернизированную автоматическую от «Чайки». Трансмиссия с ходовой частью должны были выдерживать самый мощный мотор и одновременно не нагружать двигатель меньшей мощности.

Модель автомобиля ГАЗ-24-10 "Волга". Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11571
Модель автомобиля ГАЗ-24-10 "Волга". Разрешение на использование фотографии в качестве иллюстрации дал автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11571

Как создавали?

Ходовые образцы стали строить в 62-м году. За два года было создано три серии образцов общим количеством 18 экземпляров. Применялись разные двигатели и КПП, несколько вариантов кузовов обеих дизайнерских групп. Все прототипы прошли испытания, по результатам которых производились доработки узлов и изменения компоновочных решений, исправлялись ошибки и проверялись новые идеи. В «битве дизайнеров» победу одержала команда Циколенко – Киреев. Подписание акта о готовности автомобиля к постановке на конвейер состоялось в 66-м году.

ГАЗ-24 "Волга" такси. Фотография автора из журнала "За рулём" №12 1982 года.
ГАЗ-24 "Волга" такси. Фотография автора из журнала "За рулём" №12 1982 года.

Модернизация завода.

Новый автомобиль имел принципиальное отличие от ранее выпускаемых моделей – он должен был нести новую производственную культуру и значительно опередить предшественников по объёмам выпуска. Вместе с созданием автомобиля строились новые производственные площади, проектировались технологические цепочки с новым набором оборудования, инструмента и приспособлений. Были созданы новые технологические цеха, а так же заводы по производству узлов трансмиссии автомобиля и технологической оснастки.

Об особенностях серийной новой «Волги» читайте в следующей публикации.

С особенностями ГАЗ-21 «Волга» можно познакомиться здесь.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются