===
===
Двадцать лет назад на машиностроительном заводе в городе Заволжье началось производство лёгких малогабаритных гусеничных вездеходов ГАЗ-3409, получивших имя собственное – «Бобр».
Этот вездеходный гусеничный транспортёр, способный передвигаться как по суше, так и по воде, предназначен для работы в особо тяжёлых условиях бездорожья – в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока страны, а также для специальных служб.
===
Справка:
Заволжский завод гусеничных тягачей был построен в 1967 году в городе Заволжье Горьковской области на месте основанного в 1949 году ремонтно-механического завода, специально для выпуска гусеничной техники разработанной на Горьковском автозаводе.
В настоящее время на заводе, входящем в состав корпорации «Русские машины», выпускаются четыре базовые модели гусеничных вездеходов различного исполнения и модификаций.
===
===
На вездеход ГАЗ-3409 классической компоновки устанавливается дизельный четырёхцилиндровый двигатель Камминз ISF2.8 с предпусковым автономным подогревателем.
Объём двигателя составляет 2,8 литра, мощность – 130 лошадиных сил при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент – 310 Нм при 1600 об/мин. Емкость топливного бака составляет 185 литров.
===
Двигатель агрегатируется с усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач от автомобиля «Соболь» 4х4.
Механизм поворота с бортовыми фрикционами, управление осуществляется двумя рычагами, главная передача объединена в одном корпусе с раздаточной коробкой.
Ведущие колёса вездехода – задние, минимальный радиус поворота составляет 1,6 м.
===
Максимальная скорость гусеничного вездехода ГАЗ-3409, снаряженной массой 3,5 тонны, по шоссе составляет 65 км/ч.
Вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» выпускается в двух основных модификациях – грузопассажирский (с трёхместной кабиной и кузовом) и с шестиместной кабиной, грузоподъёмностью 800 и 600 кг, соответственно.
===
Независимая торсионная подвеска (по шесть опорных катков с каждой стороны) и резинометаллические гусеницы шириной 500 мм (удельное давление на грунт – 0,163 кгс/см) обеспечивают хорошую плавность хода по бездорожью.
Герметичный водонепроницаемый корпус вездехода «Бобр», а также наличие трюмного насоса позволяют форсировать водные преграды на плаву со скоростью 5 км/ч (максимальная глубина преодолеваемого брода – 1,2 метра).
===
Комфортабельная кабина с приборной панелью, аналогичной устанавливаемой на автомобили «Газель», оснащена климатической установкой (возможна установка накрышного кондиционера).
Вездеход ГАЗ-3409 может буксировать прицеп массой до 1,3 тонны, кроме того на машину в стандартном оснащении устанавливается электрическая лебёдка.
Да, стоит это «бобёр» немало – в базовой комплектации цена вездехода ГАЗ-3409 начинается от 3.400.000 рублей.
===
Про то, как на МТЗ производят гусеничные шасси для боевых машин, вы можете прочитать в статье: «Секретное оружие»: военная техника Минского тракторного завода
===
Видео про гусеничный вездеход ГАЗ-3409 "Бобр":