Найти в Дзене
Дневник оптимиста

Автомобили СССР. «Волга» второго поколения. Часть 4.

Оглавление
ГАЗ-24-10 "Волга" . Фотография любезно предоставлена автором Александром из Пскова. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1087770698-1397133f/
ГАЗ-24-10 "Волга" . Фотография любезно предоставлена автором Александром из Пскова. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1087770698-1397133f/

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

Решение о выпуске ГАЗ-3102 ограниченной серией привело к ситуации, когда в производстве освоены более надёжные узлы автомобиля, но они не применяются в массово выпускаемой 24-й «Волге». Заводчане решили провести модернизацию ГАЗ-24 с применением узлов 31-й «Волги».

ГАЗ-24-10 "Волга". Фотография любезно предоставлена автором Романом. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091634826-b5ea1fbc/
ГАЗ-24-10 "Волга". Фотография любезно предоставлена автором Романом. Адрес на сайте: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/24/1091634826-b5ea1fbc/

Как проводилась вторая модернизация?

Модернизация началась в 85-м году и происходила постепенно, как и предыдущие изменения модели. Переходной считается ГАЗ-24М. На ней изменили мотор и ходовую, частично коснувшись кузова, салона и светотехнических приборов.

Началом выпуска «третьей серии» в 86-м году стала «Волга с индексом ГАЗ-24-10. Здесь можно увидеть новые двери, крышку багажника, панель (крышку) стеклоочистителя, безопасную панель приборов, внутреннюю обшивку салона, переключатели света. Учитывая длительный период изменений, автомобили этого времени встречаются с элементами и узлами, характеризующими переходную и основную модель «третьей серии».

Салон ГАЗ-2410-051 с панелью приборов от ГАЗ-3102. Фотография любезно предоставлена автором Романом.
Салон ГАЗ-2410-051 с панелью приборов от ГАЗ-3102. Фотография любезно предоставлена автором Романом.

Чем отличается «третья серия» 24-й «Волги»?

  • Кузов обрёл бамперы без «клыков», решётку радиатора из пластика чёрного цвета. На дверях появились утопленные ручки, возникла возможность установки зеркал с внутренней регулировкой, и исчезли «форточки». Одновременно были утрачены подфарники, надпись «Волга» с передних крыльев и вазовские повторители с задней стойки. Сзади надпись «Волга» стала выполняться в прямоугольном стиле и «перекочевала» на крышку багажника. С целью снижения затрат значительно снизили количество хромированных деталей, металл уступил место пластмассе.
Салон ГАЗ-24-10 "Волга". Фотография заимствована с https://www.rcforum.ru/showthread.php?t=609&page=22
Салон ГАЗ-24-10 "Волга". Фотография заимствована с https://www.rcforum.ru/showthread.php?t=609&page=22
  • В салоне установили сидения, рычаг ручного тормоза между сидениями, заднее стекло с электообогревом, систему вентиляции и отопления от 31-й «Волги». Панель с комбинацией приборов современного оформления, «баранка» с тремя спицами и расположенными под ней рычажными переключателями так же были от «генеральской» машины. Однако отделка салона выполнялась из бюджетных материалов, что способствовало снижению веса и затрат.
  • Неприхотливый и способный переносить перегрузки четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ объёмом 2,4 л усовершенствовали с учетом создания мотора 31-й «Волги». Результатом работы стало снижение расхода топлива и вредных выбросов, попутно получили прирост мощности в 5 л.с. на 93-м бензине. Он получил бесконтактное «зажигание» и стал основным мотором 24-й «Волги» «третьей серии». Одновременно существовала модификация для 76-го бензина.
  • Переднюю подвеску в соответствии с наработками по ГАЗ-3101 изменили не значительно. Это позволило компенсировать крен кузова в повороте, улучшить управляемость автомобиля на скорости выше «сотни» и применить широкие шины. Подвеска осталась «не убиваемой», шкворневой, но требующей значительных трудозатрат при обслуживании.
  • Главная пара заднего моста с меньшим передаточным числом позволила повысить скорость автомобиля при улучшении экономичности двигателя и увеличении его ресурса. Ремонт моста остался уделом специалистов высокой квалификации и опыта.
  • Тормозная система от ГАЗ-3102 с двумя контурами, двухкамерным главным цилиндром, сдублированным с вакуумным усилителем, «колдуном» (регулятор тормозных сил) сзади и барабанами на всех колёсах заполнялась новой термостойкой жидкостью и работала значительно лучше предыдущей.
  • Широкие шины низкого профиля с радиальным металлическим кордом способствовали улучшению управляемость, мягкости хода и увеличению ресурса резины. Диски стали закрываться пластиковыми колпаками.

Модификации ГАЗ-24-10 для такси, медицины, спецслужб, жаркого климата, с улучшенной отделкой и для работы на газе пользовались спросом и выпускались до 93-го года. Общее количество автомобилей «третьей серии» превысило 400 тысяч экземпляров. «Волга» 24-й серии стала самой массовой «легковушкой» Горьковского автозавода, количество которых приблизилось к полутора миллионам.

О «генеральской» «Волге» можно прочитать здесь.

Особенности «первой и второй серий» ГАЗ-24 читайте здесь.

Начальный этап создания ГАЗ-24 «Волга» описан здесь.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются