Найти тему
Непопулярное мнение

Что если... у человечества появится вечный двигатель?

Два раза "ку", мои малиновые штаны. Это рубрика "если бы" на канале НМа, доцента кафедры Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики. И сегодня мы попробуем представить, каким образом изменилась бы жизнь людей на земле, если бы нам удалось заполучить "вечный двигатель". Точнее, "условно вечный двигатель", каким и являются вполне возможные "безопорные" и "условно-безопорные" двигатели.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Это рубрика "если бы" на канале НМа, доцента кафедры Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики. И сегодня мы попробуем представить, каким образом изменилась бы жизнь людей на земле, если бы нам удалось заполучить "вечный двигатель". Точнее, "условно вечный двигатель", каким и являются вполне возможные "безопорные" и "условно-безопорные" двигатели.

Ну, для начала, если бы мы изобрели безопорный двигатель, мы бы смогли путешествовать со скоростью света, и со скоростью света шмалять друг в друга боевыми ракетами.

Это допустимо: на самом деле, конфигураций безопорного двигателя великое множество, и все они могут отличаться как размерами, так и условной опасностью эксплуатации. Но, поскольку предыдущие две статьи уже написаны и в них много прикольных фактов, мы будем использовать конфигурацию безопорного двигателя, совместимую с предыдущими статьями. То есть, компактный (может поместиться в чугуниевой боеголовке) и условно-безопасный (уничтожение чугуниевой боеголовки не ведёт к заражению местности).

Иными словами, НМ только что придумал кино... в смысле, статьевселенную. Действия предыдущих двух статей и этой статьи происходит в одной и той же фантастической вселенной. Какое это имеет значение? Очень просто: в статье про околосветовые боевые ракеты мы выяснили, что их наличие приведёт к тому, что одна из стран, владеющих чугуниевыми боеголовками на безопорном двигателе будет вынуждена завоевать мир для собственной безопасности.

Так какая это будет страна?

Россия, конечно же! Во-первых, потому, что в условиях войны околосветовыми чугуниевыми боеголовками обширная территория с малыми очагами цивилизации даёт ей неплохое стратегическое преимущество. Во-вторых, потому что это коррелирует с нашим текущим курсом на милитаризацию. В-третьих, потому что мы в глазах мира стереотипная "империя зла", а если долго кого-то называть свиньёй, он захрюкает. В-четвёртых, у России-матушки в условиях господства безопорного двигателя, промедление в захвате мира смерти подобно (по причинам, о которых ниже). В-пятых, потому что это моя статья, и я так хочу. На самом деле, на месте России могла бы оказаться любая страна, обладающая нужными производственными мощностями, но мы конкретизируем для упрощения прогнозирования.
Россия, конечно же! Во-первых, потому, что в условиях войны околосветовыми чугуниевыми боеголовками обширная территория с малыми очагами цивилизации даёт ей неплохое стратегическое преимущество. Во-вторых, потому что это коррелирует с нашим текущим курсом на милитаризацию. В-третьих, потому что мы в глазах мира стереотипная "империя зла", а если долго кого-то называть свиньёй, он захрюкает. В-четвёртых, у России-матушки в условиях господства безопорного двигателя, промедление в захвате мира смерти подобно (по причинам, о которых ниже). В-пятых, потому что это моя статья, и я так хочу. На самом деле, на месте России могла бы оказаться любая страна, обладающая нужными производственными мощностями, но мы конкретизируем для упрощения прогнозирования.

Начнём с самого "очевидного" и "напрашивающегося". Машины. Под капот автомобиля вполне поместится безопорный двигатель, который мы обговорили немного выше. Счастливый обладатель такой машинки, действительно, забудет о том, что такое автозаправка, а машина на безопорном двигателе будет экологически чище, чем современный доминирующий транспорт.

И, нет, Газпром и его аналоги это не разорит, и даже не потому, что "вечный автомобиль" будет дорогим. На самом деле, нет никаких причин, по которым "вечный автомобиль", исключая первые концептуальные модели, должен быть дорогим. Напротив, производителям чисто экономически выгодней завлекать потенциальных покупателей "экономичностью" и "доступностью". Любой производитель авто, кто изберёт обратную стратегию, кроме единиц с маркетологами "от бога" попросту проиграет гонку за потребителя в мире демпинга цен.

Всё дело в том, что наличие новой технологии ничуть не означает мгновенный захват всего рынка. Даже если законодательно запретить авто на двигателях, отличных от безопорных, у нас остаётся довольно жирный пласт людей, зависимых от горючки: тех, чьи старые автомобили ещё функционируют.
Всё дело в том, что наличие новой технологии ничуть не означает мгновенный захват всего рынка. Даже если законодательно запретить авто на двигателях, отличных от безопорных, у нас остаётся довольно жирный пласт людей, зависимых от горючки: тех, чьи старые автомобили ещё функционируют.

И это не только частные лица, но и корпорации, и военщина, и государственные конторы, и авиация, и морской флот, как военный, так и гражданский. Ну и что, что появился безопорный двигатель? Это что же, нам просто взять и выбросить всё, что у нас есть и побежать скупать новое?

Это экономикотормознуто: именно этот аспект потери денежных средств очень сильно повлиял, к примеру, на историю ручного огнестрельного оружия - любое прорывное оружие, требовавшее отказаться от унитарного патрона, рисковало попросту быть отправленным на свалку истории. Да что там? Америка не может отказаться от своих нелепых футов и фунтов, несмотря на всё их неудобство, из-за того, что переход на систему "си" с метрами и килограммами потребует больших денежных вложений: одна только переустановка всех дорожных знаков способна пробить дыру в казне.

И это мы молчим о тех же мотоциклах, которые, в силу размера, попросту не смогут сменить свой компактный двигатель внутреннего сгорания на безопорный двигатель, принятый нашим фантастическим допущением.

Ну, может, нам тогда не придётся платить за электричество? Снова мимо. Да, владельцы частных домов, в принципе, смогут купить себе безопорный движок и разместить его в подвале, однако, жители многоквартирных домов крайне ограничены не только в вопросе пространства, но и в вопросе возможности вмешательства в энергосеть (и слава богу, идиотов хватает).
Ну, может, нам тогда не придётся платить за электричество? Снова мимо. Да, владельцы частных домов, в принципе, смогут купить себе безопорный движок и разместить его в подвале, однако, жители многоквартирных домов крайне ограничены не только в вопросе пространства, но и в вопросе возможности вмешательства в энергосеть (и слава богу, идиотов хватает).

Даже в условиях, когда многоквартирные дома начнут отключать от общей электросети в пользу стационарных безопорных двигателей в каждом подъезде (а это процесс не мгновенный, хотя и даёт больше свободы при градостроительстве) инфраструктуру и энергосеть всё ещё надо обслуживать, а это, мои малиновые штаны, стоит денюжек.

Да даже мобильные телефоны всё ещё нужно будет заряжать. Ведь если безопорный двигатель нельзя запихнуть в мотоцикл, то в телефон его не получится запихнуть и подавно.

Да, что же это получается? Простой смертный от появления безопорных движков почти никаких изменений в мире и не ощутит?
Давайте вернёмся на политическую арену. Здесь речь пойдёт о том самом "в-четвёртых" из причин, по которым НМ выбрал в качестве мирового гегемона именно Россию. Несмотря на то, что нужда в горючке в мире остаётся, появление столь мощного альтернативного источника энергии снизит потребность в межгосударственной торговле нефтепродуктами. Потому что переоборудовать ТЭС куда как проще и намного экономически выгодней, чем перевооружить всю армию.
Давайте вернёмся на политическую арену. Здесь речь пойдёт о том самом "в-четвёртых" из причин, по которым НМ выбрал в качестве мирового гегемона именно Россию. Несмотря на то, что нужда в горючке в мире остаётся, появление столь мощного альтернативного источника энергии снизит потребность в межгосударственной торговле нефтепродуктами. Потому что переоборудовать ТЭС куда как проще и намного экономически выгодней, чем перевооружить всю армию.

Для России, как для страны, имеющей с продажи нефтепродуктов нехилый процент бюджета, такой "поворот сюжета" смерти подобен. При отсутствии решительных мер, страна быстро обнищает. И, уж поверьте, это почувствовал бы каждый.

А в условиях существования безопорного двигателя, завоевать мир проще, чем найти альтернативный источник заработка, способный потягаться с продажей нефтепродуктов.

А гегемония одной страны, означает возрождение колониализма, когда жизнь в богатых на ресурсы, но удалённых от метрополии областях была, откровенно, издевательски, тяжёлой.

Это аморально: человек, следящий за историй или, хотя бы, за каналом НМа, может справедливо возмутиться, что современный мир заметно изменился. Сейчас стильно, модно и молодёжно не использовать колониальную политику, а, напротив, вливаться в отстающие регионы, делая их дотационными. Однако, вот беда: одно дело "вливаться в избранные дотационные регионы", а другое дело, когда потенциальные дотационные регионы имеют площадь большую, чем регион-донор. СССР на этом погорел. История нужна, чтобы учиться на ошибках.

Кстати, для понимания, за вливаниями в дотационные регионы, на самом деле, стоит не только и не столько мораль (мол: жителям кушать надо), сколько экономическая выгода. Планируется, что рано или поздно дотационный регион, как ребёночек, вырастет и встанет на свои собственные ножки, в результате, усилив своего родителя даже больше, чем если бы его высасывали.

Однако, резкое разбухание страны до общепланетарных масштабов приведёт к тому, что избежать возрождения колониальной политики будет невозможно. Да, появятся новые дотационные регионы, но их количество будет ограничено. В идеальной ситуации, после того, как дотационный регион "встанет на ноги", финансовые потоки изменятся и одна из высасываемых колоний станет новым дотационным регионом. И так повторять до тех пор, пока весь мир не станет приносить пользу. Но это "в идеальной ситуации".
Однако, резкое разбухание страны до общепланетарных масштабов приведёт к тому, что избежать возрождения колониальной политики будет невозможно. Да, появятся новые дотационные регионы, но их количество будет ограничено. В идеальной ситуации, после того, как дотационный регион "встанет на ноги", финансовые потоки изменятся и одна из высасываемых колоний станет новым дотационным регионом. И так повторять до тех пор, пока весь мир не станет приносить пользу. Но это "в идеальной ситуации".

Наш мир неидеален. Вот, к примеру, Мартин Сандерс убеждён, что закрытая постиндустриальная экономика попросту невозможна. А страна размером со всю планету, это именно что закрытая экономика. Это означает, что равномерное развитие всех регионов, в принципе, недостижимо и вредно.

Это временно: нет ничего более постоянного, чем временное. Даже в случае, если закрытая постиндустриальная экономика (а именно постиндустриальная экономика сейчас считается высшей степенью развития экономики) и достижима, этот процесс займёт слишком много времени. А потому, имеет смысл говорить об экономике "Святой Терры", как о колониальной, исключая любые альтернативы.

Жители территорий, которые сейчас можно назвать "богатыми странами" финансовую встряску не особо почувствуют. Ну, в крайнем случае в их уютный мирок вновь придёт что-то, похожее на "кризис 2008 года", но ничего такого, что нельзя было бы пережить. Куда больней они переживут "законодательный коллапс".

Для "Святой Терры" будет крайне важно, чтобы законы на всех её территориях были, как минимум, единообразны. Это даже не вопрос какого-то там удобства. Это, буквально, вопрос выживания. Как человек, имеющий непосредственное отношение к подгонке принципов работы фирмы под новые законы РФ, НМ может вам со знанием дела сказать, что "это больно". Простая подгонка принципов работы фирмы под новую ревизию законов той же страны, в которой фирма была основана, это болезненный этап. А теперь представьте, что будет со странами, которые имели кардинально отличающиеся своды законов?
Для "Святой Терры" будет крайне важно, чтобы законы на всех её территориях были, как минимум, единообразны. Это даже не вопрос какого-то там удобства. Это, буквально, вопрос выживания. Как человек, имеющий непосредственное отношение к подгонке принципов работы фирмы под новые законы РФ, НМ может вам со знанием дела сказать, что "это больно". Простая подгонка принципов работы фирмы под новую ревизию законов той же страны, в которой фирма была основана, это болезненный этап. А теперь представьте, что будет со странами, которые имели кардинально отличающиеся своды законов?

Не облегчит этот процесс и смена руководства. Разумеется, никто не оставит на местах старую администрацию. Её заменят на новую.

Это корпоративно: так почему же НМ так уверен, что финансовая встряска в крупных странах будет незначительной, несмотря на то, что он только что описал небольшую юридическую катастрофу? Скажите "спасибо" корпорациям. Эти господа мало того, что привыкли работать в подобных условиях, так ещё и претендуют на роль экономического стержня. Они переживут. И переживут все, кто с ними связаны.

Удар ощутят на себе небольшие частные предприятия и... всевозможные толерасты. Главная их сила во влиянии на партийные системы европейских стран, а у нас "понятно, какая партия выиграет", так что, господа ЛГБТ поймают своими лицами смесь из законов о запрете пропаганды того самого ЛГБТ и, словно бы этого им было мало, ещё и столкнутся с российскими запретами на ношение оружия.

А вот тем, кто сейчас является жителями бедных стран придётся ощутить на себе все прелести колониальной политики. Впрочем, это всё непопулярное мнение...

А "непопулярное мнение" это потому, что в следующей статье в рубрике "что если" наша "Святая Терра" встретится с ксеносами.
Завтра мы поговорим о том, почему НМ боится экранизации своей любимой супергероики.
А послезавтра у нас рубрика "Интерактивное искусство" и небольшой гимн пиксельной жестокости.
Вы знаете, что делать, если вам было интересно.
Авто
5,66 млн интересуются