Найти тему
Рэгіянальная газета

«Увидел впервые и сразу загорелся». Как приходят в автобои

Оглавление

В Минском районе прошли соревнования по автобоям. Команда «Гараж Молодечно» участвовала в турнире, но призовых мест не заняла. «Региональная газета» поговорила с механиками автоколлектива о том, как подготовить машину к турниру и почему нужно развивать автоспорт.

«Мы участвовали первый раз в боях»

— Это первый раз. В следующий уже будем знать, чего ожидать, — делится механик-сварщик команды Михаил Крот.

Команда «Гараж Молодечно» провела один бой, по итогам которого не смогла претендовать на призовые места. Однако это был хороший опыт, говорит Крот. Его мнение поддерживает и Станислав Шафран.

— Мы поняли, где ошиблись в первом бою, который для нас оказался последним. Пилот Паша Максимович был хороший, а вот мы как механики должны были обратить внимание на лонжероны. Это технические тонкости, — рассказывает главный механик Станислав Шафран.

Лонжероны — это основа конструкции легкового автомобиля.

-2

Дали машине прозвище «Акула»

Машину назвали «Акула», потому что оригинальное авто «БМВ Е28» — механики делали транспорт на основе его, в народе прозвали именно так. Наталья Ялымова и Екатерина Ясунас помогли «Акуле» выглядеть как это хищная рыба. Однако суровый и грозный вид машины не помог молодечненскому пилоту.

Организаторы отмечали, что молодечненская «Акула» была мощным проектом. У Шафрана и Крота есть объяснение этому: дело в качественной подготовке и неочевидных решениях. Например, механики сумели приспособить к «БМВ» задний мост от «Волги». Участники автобоёв на линии Сталина считали, что это нереально, а молодечненцы разработали и такую ​​технологию.

Крот говорит, что сейчас все мысли, как сделать машину иначе — конкурентоспособной и более мощной.

-3

Три месяца и 500 рублей, чтобы подготовить машину

«Акула» стала «Акулой» за три месяца. Механики начали готовить машину в начале июля. Крот объясняет, что авто можно было бы сделать и быстрее, но основная работа ребят-механиков отнимала много времени.

Машина к боям не должна была иметь ничего лишнего: стекла, кресел (кроме места для водителя) — вообще, выглядеть пустой. В багажнике и капоте специально делали дырки, чтобы судейская комиссия могла осмотреть и аттестовать автомобиль. Особое внимание уделялось месту водителя и его безопасности.

-4

Подготовка «Акулы» стоила примерно 500 рублей.

  • 120 рублей — двигатель + КПП;
  • 80 рублей — задний мост + 4 колеса + кардан, 3 × 30 сварочная проволока, 3 × 15 сварочные электроды;
  • примерно 85 рублей — запчасти для двигателя и сцепления, диски;
  • 25 рублей — углекислота для сварочного полуавтомата;

А само авто стоило 200 рублей.

— Сумма получается из больших расходов. Нам помогали люди, давали бесплатно трубы для каркаса безопасности, радиатор охлаждения и много разной мелочи из своих запасов, — объясняет Шафран.

«Арендовать землю — двести тысяч рублей»

Станислав Шафран считает, что автоспорт нужно развивать в Беларуси. Это хорошая почва не только для здорового образа жизни, но и прибыль для местных властей. Механик «Гаража» отмечает, что сделать площадку для автобазы реально в Молодечно или вблизи города. Однако чтобы арендовать землю у государства, придется заплатить много денег.

-5

— Аренда земли в черте города на десять лет обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Это большая сумма, которой у меня нет. Я же работаю водителем «скорой», — говорит Шафран.

Другой вариант — искать площадку за пределами Молодечно. Станислав уверен, что автоспорт будет развиваться в стране, но сейчас он находится на начальном этапе.

Следующие соревнования для команды «Гараж Молодечно» пройдут в мае 2020 года.

-6

Авто
5,66 млн интересуются