Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

КАМАЗ нацелен покорить АРКТИКУ

Этот исполин, высотой с двухэтажный дом, стал украшением КАМАЗовской экспозиции на выставке КОМТРАНС 2019.

Называется он КАМАЗ-6355 Арктика и предназначен для освоения Крайнего Севера.

КАМАЗ-6355 Арктика спроектирован для освоения Крайнего Севера
КАМАЗ-6355 Арктика спроектирован для освоения Крайнего Севера

Восьмиколесный вездеход на шинах низкого давления с общей длиной в 12 метров сложно сложно сделать с обычным поворотным механизмом, поэтому КАМАЗ-Арктика имеет сочлененное соединение: поворот происходит за счет складывания двух половин машины.

Поворот осуществляется за счет узла сочленения.
Поворот осуществляется за счет узла сочленения.

Гидроцилиндры, которые управляют складыванием "Арктики", почти полностью спрятаны внутри рамы - так они больше защищены от внешнего воздействия. Но это не помешало обеспечить максимальный угол складывания в 45 градусов.

Схема сочленения двух половин КАМАЗ-6355
Схема сочленения двух половин КАМАЗ-6355

Для того чтобы "Арктика" могла передвигаться по дорогам общего пользования и не выходить за разрешенные габариты по ширине пришлось сделать две комплектации: "Габарит" и "Негабарит".

Габарит имеет шины диаметром в 1960 мм и шириной 716 мм , в негабаритном варианте, пока, применены китайские шины шириной в 1050 мм.

Чтобы попасть в высокую кабину пришлось установить дополнительные три ступени.
Чтобы попасть в высокую кабину пришлось установить дополнительные три ступени.

Сейчас сердцем этого исполина является двигатель КАМАЗ-910.12, но по всей вероятности, в дальнейшем будет установлен только что появившийся на свет дизельный двигатель КАМАЗ-910.10-550.

Двигатель КАМАЗ-910.10-550
Двигатель КАМАЗ-910.10-550

Это рядный 6-цилиндровый двигатель, который создан совместно с немецкой компанией Liebherr. Его объем 12 литров, и он способен выдать 550 л.с. при 1900 об/мин.

Примечательно, что КАМАЗ установил на него межсервисный интервал в 120 000 км.! А заявленный ресурс и вовсе составляет 1,5 млн. км.

Двигатель Арктического КАМАЗа
Двигатель Арктического КАМАЗа

Вместе с двигателем будет трудится шестиступенчатый "автомат" Allison 4500. Чтобы адаптировать всего 6 ступеней АКПП, а в "механическом" варианте было 16, к ходовой части пришлось применить мосты с бортовыми редукторами от КАМАЗ-6520.

Межколёсные блокировки у Арктики есть на всех осях.

Ежели все-таки вездеход где-то застрянет, то на помощь придет гидравлическая лебедка на 8 тонн, установленная сзади.

Надстройки у вездехода могут быть различными. Сейчас кран с грузовой платформой.
Надстройки у вездехода могут быть различными. Сейчас кран с грузовой платформой.

Раздаточная коробка КАМАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом раздает момент в определенной пропорции: к передним колёсам передаётся 27,5%, к задним 72,5%.

Новая кабина К5 отлично смотрится на вездеходе.
Новая кабина К5 отлично смотрится на вездеходе.

Кабина на восьмиколесной модели уже нового типа - К5. Она сделана совместно с Daimler AG и уже ставится на Mercedes-Benz Actros.

Кабина КАМАЗ-6355 Арктика
Кабина КАМАЗ-6355 Арктика

Вообще то в кабине К5 ровный пол, но в варианте с АКПП тут появился "нарост".

У "Арктики" могут быть разные надстройки. На выставке показывали кран-манипулятор на 26,5 тонн, ранее демонстрировался образец с жилым модулем.

Габариты КАМАЗ-6355 Арктика (ещё со старой кабиной)
Габариты КАМАЗ-6355 Арктика (ещё со старой кабиной)

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ КАМАЗ-6355 (8х8):

- Общая длина вездехода = 12000 мм; длина бортового кузова = 6112 мм;

- Ширина по кабине = 2530 мм;

- Высота по кабине = 4000 мм, по кузову = 3069 мм;

- Колёсная база в передней части = 2080+1765 мм, в задней части = 2640+2320 мм (2080+4405+2320 мм);

- Погрузочная высота = 2330 мм;

- Колея колёс = 1820 мм;

- Минимальный дорожный просвет: в снаряжённом состоянии = 690 мм, при максимальной загрузке = 640 мм.

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ КАМАЗ-6355 (8х8):

- Грузоподъёмность бортового автомобиля = 14900 кг;

- Снаряжённая масса автомобиля = 26580 кг;

- Распределение массы (нагрузка) на первый/второй мост = 8860/9300 кг;

- Допустимая полная масса автомобиля = 41480 кг;

КАМАЗ-6355 нацелен покорить Арктику.
КАМАЗ-6355 нацелен покорить Арктику.

Стоимость машины порядка 15 млн. рублей.

Понятное дело, что обычный предприниматель такого монстра не купит, но структуры занимающиеся развитием Крайнего Севера, особенно при поддержке государства, в таких вездеходах нуждаются.

Подписывайтесь на мой канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru