Этот исполин, высотой с двухэтажный дом, стал украшением КАМАЗовской экспозиции на выставке КОМТРАНС 2019.
Называется он КАМАЗ-6355 Арктика и предназначен для освоения Крайнего Севера.
Восьмиколесный вездеход на шинах низкого давления с общей длиной в 12 метров сложно сложно сделать с обычным поворотным механизмом, поэтому КАМАЗ-Арктика имеет сочлененное соединение: поворот происходит за счет складывания двух половин машины.
Гидроцилиндры, которые управляют складыванием "Арктики", почти полностью спрятаны внутри рамы - так они больше защищены от внешнего воздействия. Но это не помешало обеспечить максимальный угол складывания в 45 градусов.
Для того чтобы "Арктика" могла передвигаться по дорогам общего пользования и не выходить за разрешенные габариты по ширине пришлось сделать две комплектации: "Габарит" и "Негабарит".
Габарит имеет шины диаметром в 1960 мм и шириной 716 мм , в негабаритном варианте, пока, применены китайские шины шириной в 1050 мм.
Сейчас сердцем этого исполина является двигатель КАМАЗ-910.12, но по всей вероятности, в дальнейшем будет установлен только что появившийся на свет дизельный двигатель КАМАЗ-910.10-550.
Это рядный 6-цилиндровый двигатель, который создан совместно с немецкой компанией Liebherr. Его объем 12 литров, и он способен выдать 550 л.с. при 1900 об/мин.
Примечательно, что КАМАЗ установил на него межсервисный интервал в 120 000 км.! А заявленный ресурс и вовсе составляет 1,5 млн. км.
Вместе с двигателем будет трудится шестиступенчатый "автомат" Allison 4500. Чтобы адаптировать всего 6 ступеней АКПП, а в "механическом" варианте было 16, к ходовой части пришлось применить мосты с бортовыми редукторами от КАМАЗ-6520.
Межколёсные блокировки у Арктики есть на всех осях.
Ежели все-таки вездеход где-то застрянет, то на помощь придет гидравлическая лебедка на 8 тонн, установленная сзади.
Раздаточная коробка КАМАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом раздает момент в определенной пропорции: к передним колёсам передаётся 27,5%, к задним 72,5%.
Кабина на восьмиколесной модели уже нового типа - К5. Она сделана совместно с Daimler AG и уже ставится на Mercedes-Benz Actros.
Вообще то в кабине К5 ровный пол, но в варианте с АКПП тут появился "нарост".
У "Арктики" могут быть разные надстройки. На выставке показывали кран-манипулятор на 26,5 тонн, ранее демонстрировался образец с жилым модулем.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ КАМАЗ-6355 (8х8):
- Общая длина вездехода = 12000 мм; длина бортового кузова = 6112 мм;
- Ширина по кабине = 2530 мм;
- Высота по кабине = 4000 мм, по кузову = 3069 мм;
- Колёсная база в передней части = 2080+1765 мм, в задней части = 2640+2320 мм (2080+4405+2320 мм);
- Погрузочная высота = 2330 мм;
- Колея колёс = 1820 мм;
- Минимальный дорожный просвет: в снаряжённом состоянии = 690 мм, при максимальной загрузке = 640 мм.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ КАМАЗ-6355 (8х8):
- Грузоподъёмность бортового автомобиля = 14900 кг;
- Снаряжённая масса автомобиля = 26580 кг;
- Распределение массы (нагрузка) на первый/второй мост = 8860/9300 кг;
- Допустимая полная масса автомобиля = 41480 кг;
Стоимость машины порядка 15 млн. рублей.
Понятное дело, что обычный предприниматель такого монстра не купит, но структуры занимающиеся развитием Крайнего Севера, особенно при поддержке государства, в таких вездеходах нуждаются.
Подписывайтесь на мой канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru