Daimler Plattformwagen 28/52 PS mit 7.7 cm L/27 BAK
Страна Германия/Австрия
Производитель Fríedrich Krupp AG/Шасси DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft)
Годы производства 1909
Кол-во построенных: 1
Экипаж 3-4
Сухая масса, 6 тн
Двигатель ДВС, 52 (70) л.с
Вооружение: Krupp 7,7-cm L/27)
Купив у Даймлера ( Daimler-Motoren-Gesellschaft) два полноприводных шасси фирма Круппа длительное время с ними экспериментировала, пытаясь найти приемлемое решение. Первая попытка с возимой пушкой была признана неудачной и концепцию поменяли - на грузовик установили зенитное орудие на тумбе.
в 1907-1910 годах Концерн Круппа много экспериментировал с зенитными орудиями и испытывал большое число пушек с разными стволами, калибрами и затворами. Точно информции о том, какую пушку поставили на грузовик Даймлера нет, но судя по фотографиям это был один из предшественником пушки 7.7 cm L/27 Bak M14 Krupp.
Образец зенитки был просто сделан из машины-транспортера, демонтировали аппарели и установили одну из экспериментальных пушек. Лафет пушки находился прямо над задней осью какие-либо поддерживающие при стрельбе опоры не предусматривались. Основной задачей машины была погоня за аэростатом и стрельба по нему на ходу. По подобной программе в том же 1909 году фирма Эрнхард (позднее Рейнметалл) предложила простой грузовик с собственной зениткой в кузове. Машина Круппа имела существенное преимущество - полный привод, и существенно лучшую проходимость. Неудивительно, что после первых презентации в Техническом задании была фактически скопирована спецификация Daimler Plattformwagen, и для успешного участия с тендере Эрхарду срочно пришлось искать полноприводное шасси, причем он нашел его то же в Австрии.
А Крупп испытав тумбовую установку на шасси стал экспериментировать дальше, пытаясь усилить возможности боевой машины путем бронирования.