Найти в Дзене
Remont1969

1.17. Daimler Plattformwagen. Часть 3. Daimler Plattformwagen 7,7-cm BAK L/27 1909.

Daimler Plattformwagen 28/52 PS mit 7.7 cm L/27 BAK

Страна Германия/Австрия

Производитель Fríedrich Krupp AG/Шасси DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft)

Годы производства 1909

Кол-во построенных: 1

Экипаж 3-4

Сухая масса, 6 тн

Двигатель ДВС, 52 (70) л.с

Вооружение: Krupp 7,7-cm L/27)

Купив у Даймлера ( Daimler-Motoren-Gesellschaft) два полноприводных шасси фирма Круппа длительное время с ними экспериментировала, пытаясь найти приемлемое решение. Первая попытка с возимой пушкой была признана неудачной и концепцию поменяли - на грузовик установили зенитное орудие на тумбе.

в 1907-1910 годах Концерн Круппа много экспериментировал с зенитными орудиями и испытывал большое число пушек с разными стволами, калибрами и затворами. Точно информции о том, какую пушку поставили на грузовик Даймлера нет, но судя по фотографиям это был один из предшественником пушки 7.7 cm L/27 Bak M14 Krupp.

-2

Образец зенитки был просто сделан из машины-транспортера, демонтировали аппарели и установили одну из экспериментальных пушек. Лафет пушки находился прямо над задней осью какие-либо поддерживающие при стрельбе опоры не предусматривались. Основной задачей машины была погоня за аэростатом и стрельба по нему на ходу. По подобной программе в том же 1909 году фирма Эрнхард (позднее Рейнметалл) предложила простой грузовик с собственной зениткой в кузове. Машина Круппа имела существенное преимущество - полный привод, и существенно лучшую проходимость. Неудивительно, что после первых презентации в Техническом задании была фактически скопирована спецификация Daimler Plattformwagen, и для успешного участия с тендере Эрхарду срочно пришлось искать полноприводное шасси, причем он нашел его то же в Австрии.

А Крупп испытав тумбовую установку на шасси стал экспериментировать дальше, пытаясь усилить возможности боевой машины путем бронирования.