Найти тему
У бати в гараже

Правильная Chevy Niva с двигателем Toyota и АКПП из Новосибирска

Нива неплохой автомобиль за свои деньги, недорого прямо из коробки позволяет уверенно с ударами и вибрацией от трансмиссии, но барахтаться вне дорог общего пользования. Если же рассмотреть дороги в регионах, то вовсе становится понятно почему её так хорошо покупали и продолжают покупать.

Слова выше относятся к Ниве в целом, то есть и Лада Нива и Chevrolet Niva, но вот вопрос, чем вторая так зацепила людей в своё время? На данный момент она занимает 26 строчку рейтинга продаж в России с января 2019 года, это 10549 автомобилей, 3-х дверка с эмблемой ВАЗ не сильно далеко ушла – 15000 автомобилей. А привлекла она покупателей в первую очередь своим кузовом, к компоновке которого инженеры ВАЗ пришли еще в 1987 году, тогда же они выкатили прототип, где объединили КПП с раздаткой, ушли от промвала, а также ушли от моста и установили назад независимую подвеску – верный вектор развития в направлении городских кроссоверов.

Chevrolet же увидели в этом перспективу, воспользовались своими КБ, доработав некоторые детали, в том числе еще в начале 2000-х ими была разработана трансмиссия лишенная всех недостатков, но большую часть этого мы так и не увидели, поговаривают, что виной всему переживания руководства ВАЗ на тему падения продаж их Нивы.

Но это всё уже история, вернемся к реалиям. Что делать, когда хочется ездить на рыбалку туда, куда не каждый может проехать, да так чтобы суммарный бюджет на 2018 год не перевалил в отметку 500 000 рублей? Конечно можно перебрать много вариантов, но, допустим, мы остановились на Ниве.

-2

Берем в районе 300 тысяч “донора”, главное на что смотрим – кузов, чтобы был целый, без серьезных ДТП и ржавчины. Владельцу проекта, о котором пойдет речь, повезло, двигатель, КПП и мосты оказались в отличном состоянии, а так как нет времени в перспективе заниматься их ремонтом было сразу решено менять их на что-то более мощное и надежное, а, следовательно, всё родное сразу отправилось в продажу.

-3

Для доработки Нивы был приобретен двигатель и АКПП с Toyota Noah – 3S-FE и старая АКПП без электроники, раздатка остается родная. Задний мост от минивэна Toyota Estima с дисковыми тормозами. Передний редуктор с приводами также от Toyota. Двигатель и КПП встали без резки кузова, хотя тоннель пришлось немного подготовить кувалдой. Есть еще один нюанс, чтобы поддон ДВС не мешал работать рулевой рейке пришлось опускать балку.

На этом этапе двигатель уже установлен, подкапотное собрано.
На этом этапе двигатель уже установлен, подкапотное собрано.

Следующий этап — это передняя и задняя подвеска. Амортизаторы вкруг от Mitsubishi Pajero, стоят усиленные пружины. Чашки пружин заднего моста также приподняли на 8 см, чтобы выровнять автомобиль. Все кронштейны тяг и амортизаторов были срезаны и сделаны заново из 6мм стали. В целом к данным переделкам вопросов нет, Нивы лифтуют намного выше и ничего, хотя центр тяжести смещается еще сильнее, в данном то случае вместе с балкой опустился и двигатель.

На этом этапе техническая часть практически закончилась, разве что позднее был заменен генератор, совместили этот процесс с установкой лебедки в силовой бампер. Отдельно можно выделить сделанные собственными руками силовые пороги, у владельца руки точно из нужного места растут, а также проект с внедрением планшета, ниже в галерее можете посмотреть, как это получилось.

По итогу получился отличный трактор, который остается комфортным для передвижения в городе, но имеет ряд вопросов у сотрудников ГИБДД. Уверен будет много вопросов насчет регистрации, силового бампера, найдется много правильных людей, что меня всегда искренне радует – однако оставим этот вопрос в воздухе.

Всем спасибо за внимание! Более детально о проекте можете прочитать в БЖ владельца, а если хотите чаще видеть наши обзоры проектов у себя в ленте, то обязательно подпишитесь на канал, а также поставьте большой палец вверх этой статье!

Авто
5,66 млн интересуются