Когда речь заходит об автомобилях концерна Volkswagen, сразу же в голове появляется образ коробки DSG, которую практически безальтернативно ставят на многие модели концерна, за исключением механики в базовых версиях. Кто-то боготворит эту коробку, кто-то напротив считает дорогой и ненадежной, а мы попытаемся адекватно оценить, насколько практичен данный агрегат.
По большому счету, знаменитая ваговская DSG – это ни что иное как механическая коробка передач с двумя сцеплениями, передачи в которой переключает не водитель, а мехатроник. Мехатроник – это блок управления DSG, который анализирует информацию, поступающую с многочисленных датчиков, и выбирает оптимальный режим работы КПП и ее переключений.
Основное преимущество DSG и одновременно основное отличие от всех других КПП – это наличие двух сцеплений. Ну, а раз сцепления два, то первичных валов тоже два. Передачи включаются в DSG попарно, только на одной сцепление сомкнуто, а на другой – разомкнуто. Во время переключения работа обоих сцеплений координируется так, что разрыва в подаче крутящего момента не происходит, отсюда вытекает и главный плюс этого типа коробок – плавность движения.
Существуют разновидности DSG с мокрым и сухим сцеплением, отличающиеся также и количеством масла, необходимого для функционирования коробки. Но плюсы и минусы, характерные для коробок DSG, по большому счету не зависят от конкретной версии КПП. Их основной плюс – экономичность и незаметное переключение передач, дающее комфорт в поездке. Основной минус – абсолютная неприспособленность к агрессивному стилю городского вождения. Быстрые разгоны и торможения – это именно то, что убивает DSG, обрекая владельцев как минимум на быструю замену сцепления. а как максимум на полный ремонт КПП, который выйдет более ста тысяч. И это цифры у неофициалов...
Также очень негативно эти КПП относятся и ко всяческому тюнингу двигателя по тем же самым причинам. Тюнинг = увеличенная мощность и агрессивная манера езды, отсюда и все проблемы. Также DSG требовательны к качеству масла и периодам его замены. Не любит эта КПП и буксовать по грязи из-за риска перегреть масло, собственно, как и классический ступенчатый автомат. Так каков же итог?
Коробок DSG не надо бояться. Надо просто понимать, что это такое и на какой стиль езды они рассчитаны. Современные семиступенчатые DSG вполне надежны, если не "убивать" их частыми пробуксовками на бездорожье и стилем езды "газ в пол". Это КПП для комфортных автомобилей, располагающих к спокойной и размеренной езде как по городу, так и на большие расстояния. При таком щадящем режиме эксплуатации DSG порадует своего владельца комфортом в салоне и малым расходом топлива. Ну, а если постоянно участвовать в гонках по городу на этой КПП, то дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать. А был ли у вас опыт владения авто с DSG? Поделитесь с читателями "Владимирского тяжеловоза".
Уважаемые читатели, недавно открыл сайт Владимирского тяжеловоза. Заходите в гости ;)