Несмотря на развитие технологий, все по прежнему вертится вокруг топлива для тепловой и электрической энергии. А значит добыча ископаемого топлива и необходимых веществ из земли по прежнему требуют разработки месторождений. А руду надо на чем-то возить. И это топ-10 самых больших карьерных самосвалов.
1. Hitachi EH50000AC-3
Этот самосвал появился в продаже в 2012 году. И он является самым большим самосвалом фирмы Hitachi. Его грузоподъемность 326 тонн, а длина 15,5 метров, ширина составляет 8,6 метра и высота 7,4 метра. Двигает его 16-ти цилиндровый двигатель работающий совместно с электрическими двигателями, что позволяет ему развивать скорость в 90 км/ч.
2. Caterpillar 795F AC
Этот самосвал имеет грузоподъемность в 345 тонн, и два вида кузова для разных задач. Один из них сделан для перевозки угля. Вес груженой машины 628 тонн, имеет длину в 15 метров, ширину 9 метров, а высоту 7 метров.
3. Белаз 75600
Карьерные самосвалы фирмы Белаз считают самыми большими карьерными самосвалами. Машину делает знаменитый "Белорусский автомобильный завод". Белаз 75600 способен перевозить 352 тонны груза. Максимальный вес машины с полной загрузкой составляет 617 тонн. Хорошо что этот самосвал карьерный. Нет таких дорог которые могут выдержать его вес. Его длина составляет 14,5 метров, ширина 9,6 метра, а высота 7,5 метров.
4. Тerex MT 5500 AC
Не только Белаз делает большие карьерные самосвалы. И машина фирмы Terex прямое этому доказательство. Здесь грузоподьемность составляет 360 тонн. Максимальный вес 598 тонн. Имеет 16-ти цилиндровый двигатель мощностью 3000 л.с. максимальная скорость грузовика составляет 100 км/ч. Наверное пустой и с горки. Сложно представить такую махину несущуюся со скоростью 100 км/ч.
5. Komatsu 960E-1K
Komatsu - японская машиностроительная компания основанная в 1921 году и производящая весьма качественную тяжелую технику. Рассматриваемый здесь самосвал имеет грузоподъемность 360 тонн и полный вес в 635 тонн. У него установлен уже 18-ти цилиндровый двигатель развивающий мощность в 3500 л.с.
6. Белаз 75601
Да, 75600 уже был, а этот всего на 1 цифру больше. Но он может везти уже 396 тонн против 352 у 75600. У данной модели есть кузов предназначенный для перевозки больших камней с карьера.
7. Liebherr T 284
Автомобиль имеет длину 15,6 метра, ширину и высоту около 7,5 метров. Его мощность в 3750 л.с. позволяет перевозить 400 тонн с полной нагрузкой в 661 тонну. Здесь установлен двигатель в 20 цилиндров.
8. Terex MT 6300AC
Машина увидела свет в 2008 году. Её грузоподъемность составляет 363 тонны. Но если нужно перевезти груз недалеко, то может взять 400 тонн. Да, в карьерах тоже любят перегруз :). Его топливный бак равен 5 тысячам литров которые кормят двигатель в 3750 л.с.
9. Caterpillar 797F
Этот самосвал произведен известнейшей американской компанией Caterpillar. Грузоподъемность в 363 тонны с полной массой в 624 тонну. Имеет длину в 15 метров, ширину в 9,5 метров, а высота составляет 7,4 метра. Имеет бак в 3785 литров для 20-ти цилиндрового двигателя развивающего 3800 л.с.
10. И самый главный батя в карьере на текущий момент - БелАЗ 75710
Его длина составляет 20,6 метра, высота 8 метров, а ширина почти 10 метров. Такие размеры дают возможность загрузить до 450 тонн груза. При полной нагрузке общая масса будет достигать 810 тонн. Чтобы сдвинуть такой вес в машину установлены два турбодизеля мощностью 2330 л.с. каждый. Имеет два бака объемом по 2800 литров каждый. Вроде много, но его расход составляет 1300 литров на 100 км пробега. Наверное рядом с ним ездит целая заправка. Его стоимость составляет 10 млн. долларов и на текущий момент есть только три таких самосвала.
Как вы понимаете такие автомобили являются баснословно дорогими и используются только в очень узкой специализации на больших карьерах. Их эксплуатационные характеристики требуют больших расходов на содержание, но та работа которую они способны делать, делает их экономически выгодными. Их транспортировка осуществляется в разобранном виде, т.к. такие монстры не способны выехать за пределы карьера не разрушив дорожное покрытие, каким бы крепким оно не было.
И напоследок, хочу показать старое видео. Как начальник цеха обидел водителя :)