Найти тему
Carter

Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен. Часть 2. Эпилог.

В мае на канале вышел большой материал о предприятии «Ставрополь Авто», которое находится в городе Михайловске Ставропольского края и представляет собой автомобильный завод полного цикла с проектной мощностью 100 тыс. машин в год. Судя по реакции читателей и количеству просмотров, об этом масштабном проекте многие не слышали.

Повторю вкратце суть. Завод начали возводить в 2014-ом и спустя три года заявили о полной готовности, только вот наладить полноценное производство не смогли. Две с половиной тысячи внедорожников Hover под торговой маркой Hower – не в счет, так как их собрали из старых машинокомплектов Great Wall, доставшихся от головной черкесской компании Derways. Конвейер последней, кстати, тоже простаивает. Иными словами, со строительством завода инициаторы проекта определились быстро, а с тем, что там выпускать - нет.

Hower H5 - это всем известный Great Wall Hover, а смена одной буквы была продиктована отсутствием у "Ставрополь Авто" прав на использование оригинального имени.
Hower H5 - это всем известный Great Wall Hover, а смена одной буквы была продиктована отсутствием у "Ставрополь Авто" прав на использование оригинального имени.

На момент написания первой статьи все еще теплилась надежда на возобновление производства, ведь официальные лица края говорили о возможных переговорах с автоконцернами и нежелании консервировать новое оборудование. Увы, как я и предполагал, комментарии регионального Минпромэнерго оказались формальной отпиской. Ни машин, ни рабочих мест не будет: основной инвестор проекта “Московский Индустриальный Банк” (ПАО “МИнБанк”) требует признать “Ставрополь Авто” банкротом. Завод задолжал столичному кредитору почти 7 млрд рублей. И не только ему - в картотеке Арбитражного суда Ставропольского края я насчитал свыше 30 дел, где ответчиком выступает михайловское предприятие. Ближайшее заседание по самому крупному иску пройдет 23 сентября.

-3

Если кто-то считает, что речь идёт о “разборках” между частными компаниями, то это не совсем так. Напомню, ПАО “МИнБанк” в январе нынешнего года попало под санацию ЦБ РФ, то есть было спасено от банкротства с помощью вливаний из госбюджета. Поэтому делайте свои выводы о том, кто де-факто профинансировал строительство дорогостоящего завода, который оказался никому не нужен.

©

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, статья вам понравилась и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности:)

Материал по теме:
Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен...
Авто
5,66 млн интересуются