Найти в Дзене
Dekan

Бесшатунный двигатель

Бесшатунный двигатель Баландина
Бесшатунный двигатель Баландина

Сегодня речь пойдет о бесшатунном двигателе.

Классическая схема двигателей внутреннего сгорания с использованием коленвала является несовершенной. Самый главный недостаток - это чрезмерное боковое усилие на стенки цилиндра, а это значит , что снижается КПД, образуется элипс в цилиндрах, и происходит снижение ресурса двигателя.

Обычная схема КШМ
Обычная схема КШМ

Бесшатунная схема лишена этих недостатков. Поршни соединены между собой через жесткий шток, что помогает избежать угловых качений. Недостатком является применение особого эксцентрика к которому предъявляются очень высокие требования.

-3

Первый работоспособный экземпляр был разработан Сергеем Степановичем Баландиным. Этот двигатель показывал впечатляющие результаты. Эксперементальный двигатель МБ-4 по размерам и массе был сопоставим с двигателем от "Волги", но развивал в полтора раза больше мощность. Следующим стал мотор ОМ-127РН. Он был двойного действия, имел турбонадув и выдавал 3500 л.с и . Следующие экземпляр имел 24 цилиндра и мог развить мощность 20000л.с! Но двигатели баландина так и не получили серийного производства, переход на реактивную тягу поставил крест на развитии данного ДВС в авиастроении.

Авто
5,66 млн интересуются