Сегодня речь пойдет о бесшатунном двигателе.
Классическая схема двигателей внутреннего сгорания с использованием коленвала является несовершенной. Самый главный недостаток - это чрезмерное боковое усилие на стенки цилиндра, а это значит , что снижается КПД, образуется элипс в цилиндрах, и происходит снижение ресурса двигателя.
Бесшатунная схема лишена этих недостатков. Поршни соединены между собой через жесткий шток, что помогает избежать угловых качений. Недостатком является применение особого эксцентрика к которому предъявляются очень высокие требования.
Первый работоспособный экземпляр был разработан Сергеем Степановичем Баландиным. Этот двигатель показывал впечатляющие результаты. Эксперементальный двигатель МБ-4 по размерам и массе был сопоставим с двигателем от "Волги", но развивал в полтора раза больше мощность. Следующим стал мотор ОМ-127РН. Он был двойного действия, имел турбонадув и выдавал 3500 л.с и . Следующие экземпляр имел 24 цилиндра и мог развить мощность 20000л.с! Но двигатели баландина так и не получили серийного производства, переход на реактивную тягу поставил крест на развитии данного ДВС в авиастроении.