Найти тему
TIME FOR TRAVEL

Мотобайк или машина… Что лучше в Таиланде?

Казалось бы, что за вопрос? Конечно машина лучше… Но не спешите делать выводы, ведь мы говорим о Таиланде. Здесь есть множество нюансов, и не всегда автомобиль побеждает двухколёсного в этом споре. Но самое главное – цена вопроса, в прямом смысле, если брать стоимость аренды, то, безусловно, выигрывает мотобайк! В Таиланде очень высокие импортные пошлины на ввоз автомобилей. Отсюда и высокая на них цена, гораздо выше, чем в России. А каждый предприниматель стремится окупить свой бизнес как можно быстрей, от сюда и высокие цены на аренду автомобилей, в отличие от скутеров и мотобайков, производящихся в Таиланде.

-2

Но, рассмотрим и другие аспекты этого вопроса:

1. Безопасность дорожного движения

На дорогах Таиланда очень опасно: в 2015 году Всемирная организация здравоохранения объявила Таиланд второй страной в мире по количеству погибших на дорогах. Несколько громких аварий с автобусами с иностранными туристами побудили некоторые западные страны издать рекомендации по безопасности на дорогах.

-3

Аварии с автомобилями в Таиланде постоянно попадают в заголовки газет, но почти 75% аварий на дорогах связаны с мотоциклами. Менее половины мотоциклистов в стране надевают шлемы, и многие туристы получают травмы при езде на мотоциклах в качестве пассажира, потому что местные водители мото-такси (мотосаи) не имеют или не предлагают им надеть шлем, и бывает, что перевозят сразу по два пассажира!

-4

Иностранные туристы, арендуя транспортные средства в Таиланде не знают, как обращаться с ними, и не знакомы с местными правилами вождения (именно вождения, а не правилами дорожного движения). В Таиланде основными виновниками дорожно-транспортных происшествий являются мотоциклисты. Но для всех водителей из России главной трудностью будет как можно быстро привыкнуть к левостороннему движению на тайских дорогах.

-5

Если вы начинающий мотоциклист, возьмите в аренду небольшой скутер с двигателем не более 100 куб. см. Ездите медленно, особенно после дождя, когда дороги скользкие или без асфальтового покрытия. Не забудьте распределить вес как можно более равномерно по всему скутеру, чтобы улучшить управляемость. И не ожидайте, что другие транспортные средства будут объезжать вас в опасных ситуациях. Пока водители поймут, что вы турист, будет уже поздно!

-6

С точки зрения безопасности на дорогах, автомобиль значительно надёжней любого мотоцикла. По этому пункту побеждает автомобиль!

2. Топливо и запасные части

В Таиланде полно бензоколонок. Но также, в случае крайней необходимости, вы можете заправить свой мотоцикл и у продавцов на обочине, продающих бензин в бутылках по завышенным ценам. Все топливо в Таиланде не этилированное, дизель используется грузовиками и некоторыми легковыми автомобилями.

-7

В Таиланде также используется и несколько альтернативных видов топлива, в том числе газохол (смесь бензина и этанола с октановым числом 91 или 95%) и сжатый природный газ, используемый, в основном, такси и маршрутками. В сельских районах бензин вы можете приобрести в деревнях в магазинчиках, возле которых стоит бочка с бензином и ручной насос. Расход топлива и, соответственно, затраты у мотоциклиста намного меньше, чем у шофёра.

-8

Запасные части на мотоцикл есть практически в каждой мастерской, а их в Таиладе, что называется, «на каждом углу». С автомобилем всё намного сложней. И мастерских не так много, как хотелось бы, и цена запчастей и работы высокая.

По этому пункту побеждает мотоцикл!

3. Деловые поездки

Если вам нужно съездить в магазин, на рынок или на ближний пляж, то для этих целей нет лучше транспортного средства, чем мотоцикл. Вам не придётся стоять в пробках и на светофорах, если вы будете ездить как я. На большинстве светофоров в Таиланде разрешено ехать налево на красный свет, пропустив транспорт, движущийся справа. Я использую эту возможность для того, что бы не стоять под красным светом, когда мне нужно ехать прямо. Красный свет может гореть пять минут и больше, в зависимости от потока машин. Я сворачиваю на лево, под красный, проезжаю сотню метров и разворачиваюсь. Затем также поворачиваю налево на том же светофоре и продолжаю движение прямо.

-9

Однако интенсивное движение по большим магистралям, куда мотоциклам въезд закрыт, ограничивает их использование в Таиланде.

При поездках на большие расстояния, больше пятидесяти километров, преимущество автомобиля очевидно. Кондиционер в машине не даст вам устать в продолжительных поездках. Да и комфорт очевиден.

По этому пункту – «боевая» ничья!

4. Аренда

Легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы можно арендовать в большинстве крупных городов и аэропортов у местных компаний, а также во всех обычных международных сетях. Местные компании, как правило, имеют более дешевые тарифы, но качество их машин тоже низкое. Проверьте протектор шины и общий уход за автомобилем перед его арендой.

-10

Мотоциклы можно взять напрокат в крупных городах и туристических центрах от гостиниц и до частников. Арендовать мотоцикл в Таиланде относительно легко и это отличный способ самостоятельно совершить поездку по сельской местности. Для аренды большинство арендодателей попросят вас оставить свой паспорт в качестве залога. Раньше, когда я еще не купил себе мотобайк, я тоже арендовал, но вместо паспорта оставлял его копию или, как я сделал однажды, – свой старый загранпаспорт «Советского образца». Прежде чем взять напрокат мотоцикл, проверьте его техническое состояние и попросите шлем (что требуется по закону), а лучше – два!

По оплате за аренду вне всякой конкуренции мотобайк – он и побеждает по этому пункту!

5.Правила дорожного движения и опасности на дороге

Большинство тайцев едет по левой стороне дороги, но не удивляйтесь, если перед вами вдруг окажется мотобайк, едущий вам «прямо в лоб». Здесь два варианта: - либо вы ездите «по-русски» в Таиланде, либо таец ездит «по-русски». На самом деле он едет на короткое расстояние и скоро свернёт в ближайший переулок… Он даже показывает поворот при этом… Кроме этого, почти все едут не обращая внимания на дорожные знаки и ограничения скорости.

-11

Главное правило в Таиланде заключается в том, что прав тот, и поедет первый тот, у кого больше транспортное средство!!! Максимальные ограничения скорости составляют 50 км / ч на городских дорогах и от 80 км / ч до 120 км / ч на большинстве автомагистралей, но на любом отрезке шоссе вы увидите различные транспортные средства, движущиеся со скоростью 30 км / ч и со скоростью 150 км / ч. Но, не смотря на это на крупных, даже на платных магистралях устанавливают автоматические радары, фиксирующие скорость. Перед радаром вас обязательно предупредят об ограничении скорости и знаком и табличкой с изображенным фотоаппаратом или даже световым табло. Я сначала думал, что это всё «пугалки» для боязливых тайцев… пока однажды мне не пришёл штраф на 1000 бат от камеры на платной магистрали с Бангкока в Паттаю, где я ехал на машине 160…

-12

В Бангкоке движение хаотично, дороги плохо обозначены, а мотоциклы и случайные встречные потоки означают, что вы можете внезапно оказаться перед стеной автомобилей, идущих в обратную сторону.

-13

За пределами столицы главная опасность при вождении в Таиланде, помимо общего игнорирования правил дорожного движения, заключается в том, что на одной и той же дороге приходится сталкиваться с таким количеством различных типов транспортных средств - грузовики, велосипеды, тук-тук и мотоциклы. Эта опасность часто усугубляется отсутствием ночного освещения. В сельской местности автомобильное движение легче, но вам придётся объезжать бездомных цыплят, собак и буйволов.

-14

По опасностям все транспортные средства находятся в одинаковых условиях. Здесь в борьбе мотоцикла с автомобилем ничья!

6. Страхование

В Таиланде предъявляют минимальные требования к страхованию ответственности для всех транспортных средств на дороге. Лучшие компании по прокату включают всестороннее покрытие для своих транспортных средств.

-15

Всегда проверяйте, что транспортное средство застраховано от ответственности перед подписанием договора аренды. Вам также следует посмотреть на даты действия страховых документов. Если вы попали в аварию за рулем не застрахованного автомобиля, вас ждут серьезные неприятности, гораздо большие, чем на мотоцикле. И по стоимости страховки впереди тоже мотоцикл!

-16

7. Водительские права

Туристам, которые хотят водить транспортные средства (включая мотоциклы) в Таиланде, необходимо международное водительское удостоверение (IDP). Особенно это касается водителей мототехники. Им надо иметь международные право обязательно с категорией «А»! Эти права надо сделать в России. Самый простой способ, если у вас есть российские права с нужной вам категорией, зайти на сайт «Госуслуг» и там за короткое время, со скидкой(!) подать заявление на международные права. В «Госуслугах» выберите время получения прав в вашем «ГАИ»))). И, главное, ваши международные права будут действительны 3 года и только вместе с вашими российскими правами. Не забудьте взять в Таиланд и российские права!

Учитывая то, что у многих из вас нет прав на мотоцикл, этот пункт выиграл автомобиль!

-17

Подводя итоги сравнения, со счетом 3 : 2, при двух ничьих, победил МОТОЦИКЛ!

Подписывайтесь на мой канал, и вы всегда «будете на коне!»

Прочитать про техобслуживание и ремонт автомобилей можно ЗДЕСЬ

Про то, как взять безопасно ТАКСИ прочитайте ЗДЕСЬ

Как правильно летать на самолёте без последствий, прочитайте ЗДЕСЬ

Про путешествия в Таиланде на поезде прочитайте ЗДЕСЬ

О том, Как в Таиланде ездить на мотобайке, велосипеде прочитайте ЗДЕСЬ

Как проходят ТЕХОСМОТР в Таиланде прочитайте ЗДЕСЬ

Как ОТРЕМОНТИРОВАТЬ мотобайк в Таиланде, прочитайте ЗДЕСЬ