Затраты на гарантийное ТО нового автомобиля в рамках пробега 30 000 километров (примерно столько в среднем проезжает большинство автолюбителей за год - полтора) для бюджетных авто составляет более 30 000 рублей (ТО 1,2,3). И этой суммы вполне достаточно для самостоятельного ремонта автомобиля с пробегом.
Кроме того, прежний владелец уже устранил все детские болячки, возможно сделал антикоррозийную обработку, шумоизоляцию и поменял по гарантии все то, что можно было поменять. Вот и получается, что по логике любителей авто с пробегом, покупка такой машины гораздо выгоднее экономически.
Сравнение Lada и Chery имеет еще одно объяснение. Обе марки можно отнести к бюджетному сегменту, к обоим у части россиян отношение предвзятое, обе машины уже успели завоевать симпатии другой части аудитории, которая не ставит в один ряд современный модельный ряд Chery и канувшую в лету модель Arrizo, старинную "Ниву" и новые модели Lada. Качество, если отбросить эмоции и воспоминания, на порядок лучше у тех и других.
За сумму, которую просит АвтоВАЗ за Xray в кроссовой версии, на вторичном рынке можно подобрать массу автомобилей в различных комплектациях. Мы остановили свое внимание на Chery Tiggo 5, возраст которого не старше двух лет.
Оба автомобиля выглядят очень достойно. Дизайн соответствует духу времени, но у китайского кроссовера он более в тренде, если так можно сказать. В облике Tiggo местами прослеживаются решения известных корейских и японских марок.
При скрытых шильдиках и рассмотрении в профиль часть собеседников принимала его за Volkswagen, Subaru, Mitsubishi и Opel. А поиск яндексовской Алисы по фотографии и вовсе выдавал Haval, Mercedes, Kia и Honda. Xray же имеет облик абсолютно узнаваемый, но не всеми понятый. Даже по прошествии нескольких лет присутствия на рынке с выштамповками свыклись не все.
На мой взгляд Xray сильно проигрывает китайскому конкуренту сзади. Раздвоенные патрубки выхлопной системы и общая массивность - это то, что придает визуальной значимости. А вот рейлинги и плавник на крыше Xray чуточку отвоевывают очки у оппонента.
Chery Tiggo 5 в цифрах (мм, литры, кг, секунды):
Длина: 4506
Колесная: база 2610
Ширина: 1841
Высота: 1740
Клиренс: 190
Размер колес: R17
Размер багажника: 370/1000
Масса автомобиля: 1537
Объем бака: 55
Разгон до 100 км/час: 12,8 с.
Lada Xray Cross в цифрах (мм, литры, кг, секунды):
Длина: 4171
Колесная база: 2592
Ширина: 1503
Высота: 1645
Клиренс: 215
Размер багажника: 361/1207
Масса автомобиля: 1295
Объем бака: 50
Разгон до 100 км/час: 10,9 с.
Интерьер
Для более открытой к экспериментам молодежной аудитории, а именно таким видит бренд Lada владельца Xray, дизайн придется по вкусу (не исключено). Оранжевые элементы из пластика и кожзама были бы совсем хороши, если бы не компромиссное качество. Такая экокожа, а особенно без должного ухода, не служит долго.
Чего не скажешь про кожаный салон Tiggo. Пока версталась статья, мы осмотрели несколько подержанных автомобилей, среди которых были машины возрастом старше 5 лет. И что удивительно, в каждой из них кожа была цела, подушки сидений не деформированы, в идеальном состоянии сохранилась и красная прострочка.
Выигрывает Tiggo у Xray простором обоих рядов, наличием мест хранения, подстаканниками в подлокотнике второго ряда. К плюсам можно отнести правильную высоту остекления. В Xray она все же высоковата.
Во всем остальном китаец уступает россиянину. Магнитола (если не говорить о чуть более достойном звуке) более функциональна, задний ряд имеет необходимые разъемы, на жесткой полке багажника, против шторки в Tiggo, можно разместить легкую поклажу.
Приборка и общее восприятие элементов управления почти идентичны. Только Xray на мой взгляд излишне вычурный, а Tiggo снова более в тренде.
Функциональность же, мы говорим о показаниях приборов, бортового компьютера, отображении работы круиз-контроля, синхронизации со смартфонами, удобстве мульти-руля (все это есть в двух авто) гораздо лучше реализовано в Xray. Если не брать во внимание правильную толщину и кожаную оплетку руля в Tiggo. Стеклоподъемники, обогрев стекол и зеркал - на равных. Побеждает Xray по управлению электронными помощниками (шайбой можно переключать различные режимы) и наличию навигации в топовом исполнении.
Кстати, по уровню шума новая Lada чуть более дружелюбна, чем подержанный Chery. Речь о шуме извне, а не о скрипах пластика, который присутствует у обоих испытуемых. Мотор шумнее у российского кроссовера. Сравнение интерьера и комфорта закончим тем, что в "китайце" до 2015 года отсутствовал обогрев сидений. В более поздних версиях он есть.
Нельзя не отметить один из вопросов безопасности, а именно обзорность с места водителя. Малые боковые зеркала кросса - наследие Renault, вкупе с самим блоком зеркала и передней стойкой напрочь могут скрыть дорожные элементы и участников движения. Добавим сюда маленькое салонное зеркало, в котором задние стойки занимают треть пространства. В этом вопросе Xray проигрывает вчистую.
продолжение следует....