Найти в Дзене
JDM History

Культовый Nissan спустя пол века. Часть 1.

Prince Skyline
Prince Skyline

Легендарный Skyline, впервые представленный в 1957 году, изначально был построен японской компанией Prince Motor. Производство Prince Skyline продолжалось с 1957 до 1967 года, когда Prince и Nissan объединились. Благодаря скромному происхождению как довольно скромному 4-дверному роскошному автомобилю, Skyline после слияния стал развиваться как спортивный автомобиль. Сегодня Skyline наиболее известен как влиятельный предшественник современного GT-R.

Prince Skyline
Prince Skyline

Первый Prince Skyline был представлен в 1957 году и был доступен в Японии до 1961 года. Skyline был доступен в виде четырехдверного седана или пятидверного универсала, и в нем был двигатель объемом 1,5 л GA-30. Только в 1964 году первый гоночный GT Skyline был представлен в 1964 году, все еще под флагом Prince Motors. Внедрение GT Skyline действительно ознаменовало переход Skyline с седана на гоночный автомобиль.

ALSI-2
ALSI-2

В 1958 году модель была обновлена и получила кодовое название ALSI-2. Новая модель получила в соответствии с последней американской модой четыре фары головного света, а также новый двигатель GA-4 с клапанным механизмом OHV, который при незначительно отличавшимся рабочем объёме (1484 см³) уже имел мощность в 70 л. с. (52 кВт). Серия ALSI-2 просуществовала до 1963 года.

Skyline Sport BLRA-3
Skyline Sport BLRA-3

В 1961 началось производство ограниченной серии автомобилей ручной сборки Skyline Sport BLRA-3. Автомобиль был разработан итальянцем Микелотти. Он выпускался в двух вариантах - купе и кабриолет и оснащался 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 кубических сантиметров и мощностью 94л.с. Этот автомобиль имел очень стильный дизайн, но с другой стороны был очень дорог для своего времени. Так, к несчастью, его производство было остановлено. Отказ был сделан в пользу следующей серии S50, которая была намного дешевле в производстве. За два года было выпущено всего 60 штук. Стоимость этого автомобиля равнялась 1,85 миллиона йен - это примерно в двое дороже обычного серийного Skyline 1500. Однако, благодаря активной работе фирменной группы по продукт-плейсмент, эту модель можно часто увидеть в японских фильмах тех лет производства киностудии Toho.

Prince Skyline S50
Prince Skyline S50

Серия S50 и её модификации впускались в кузове седан, с 1962 по 1968 год. Всего было продано 114 238 автомобилей. Prince Skyline S50-E появилась в 1963 и собиралась до 1968 в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1, ёмкостью 1484 куб.см. и мощностью 70 л.с. По сравнению со своим предшественником имел более угловатую форму. S50 оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Это стало «фирменным» знаком Skyline, который оставался неизменным для многих его поколений плоть до серии R34. Эта серия уже оснащалась двумя большими круглыми стоп-сигналами и двумя поворотными огнями размером поменьше.

Prince Skyline S50
Prince Skyline S50

Автомобиль выпускался в двух вариантах – с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. Последняя версия оснащалась спортивными креслами, чтобы подчеркнуть свой спортивный характер, тогда как версия с 3-мя передачами имела единственное - спереди. В 1967, серия S50 была заменена серией S57, которая оснащалась новым двигателем G15: объём 1483 куб.см., 4-цилиндра, мощность - 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.

S54
S54

В 1964 году Prince создает гоночный Skyline GT. 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. - 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена на 20 сантиметров, и организовано особое крепление для 6-ти цилиндрового двигателя. Сначала было выпущено лишь небольшое количество этих автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их очень популярными. На 2-м гран-при Японии в классе GT-II он занимает места со 2 по 6. Prince решила отправить автомобиль в серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Он был выпущен в двух версиях. GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с единственным карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией. Обе модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Последующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов. Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым свою первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который был полностью гоночным автомобилем. Это было невероятным достижением, учитывая, что Skyline был четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась вплоть до 1968 и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.

C10 была первой серией, вышедшей после покупки Prince Motors Nissan. Выпускалась с 1968 по1972 годы, всего продано 310.447 автомобилей. На Skyline C10 устанавливали 1.5-литровый двигатель G15 (как на S57) и 1.8-литровый G18. Кроме седана, выпускались универсал и купе-хардтоп (с 1970). Шасси этой серии было специально спроектировано с учётом установки 6-цилиндрового двигателя, чтобы избежать проблем, возникших при создании S54. Такая версия, 2000GT с рядным 6-цилиндровым двигателем L20 объёмом 2.0 л и мощностью 105 л. с. (78 кВт) появляется через год.

Skyline GT-R
Skyline GT-R

Первый Skyline GT-R был выпущен в феврале 1969 с кузовом седан (индекс PGC-10). Купе (KPGC-10) появилось в марте 1971. Они оснащались двухлитровыми 6-цилиндровыми двигателями S20 мощностью 160 л.с. (118 кВт), что было на уровне лучших спорткаров того времени. Skyline GT-R великолепно проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а благодаря купе это число было доведено к 1972 году до 50. GT-R не уступал таким автомобилям, как: Toyota 1600 GT5, Isuzu Bellett GTR, Mazda Familia (R100) и Capella (RX-2) и даже Porsche. В конце 1971 серьёзным соперником для GT-R стала новая Mazda RX-3. GT-R стал также любимой машиной стритрейсеров. Автомобиль выпускался с 1971 по 1978 год. Porcshe 911 стал последним конкурентом. В конце концов, Skyline становится легендой.
kyline 2000GT-R

Skyline 2000GT-R
Skyline 2000GT-R

Эта версия Skyline 1969 года была туристическим автомобилем, как никто другой. Принимая во внимание гоночный прототип Nissan Prince R380, он выпускался с двухклапанным двигателем с двумя верхними кулачками и независимой подвеской на четыре колеса для точной управляемости. Автомобиль уничтожил конкуренцию на внутренних гонках Японии, выиграв 52 гонки за первые три года соревнований.

Skyline C110
Skyline C110

Первая двух дверная версия была представлена ​​в 1970 году. Это был успешный запуск и автомобиль хорошо приняли, но глобальный кризис с бензином и переход к более строгим нормам выбросов на некоторое время поставили продажи Skyline .

С 1972 по 1977 год производился Skyline поколения C110, на этот раз он был известен как Datsun K-Series, и четыре года спустя он претерпел другое изменение названия - теперь он должен был называться R30.

Продолжение тут --> https://zen.yandex.ru/media/id/5d78936998fe7900ad726d74/kultovyi-nissan-spustia-pol-veka-chast-2-5d78ba8a04af1f00adb0788b

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, ведь тут регулярно будут подобного рода статьи!

Авто
5,66 млн интересуются