Найти тему
Пока пресса в коме

"Бочка" на Sukhoi Superjet 100 привела к увольнению пилота

Оглавление

Ребрендинг, как способ поставить самолет на крыло

Сегодня в наших новостях Sukhoi Superjet 100. И опять никакого позитива с нашим лайнером, скорее один абсурд и недоразумения. Две небольшие новости, которые хорошо иллюстрируют все состояние со скандальным самолетом.

Бочка на "Суперджете"

Одного из самых известных российских лётчиков-испытателей уволили из «Сухого» за хулиганство. И вы не угадали, УК РФ тут не причем. А вот что происходит на самом деле -  чиновники отомстили классному летчику спустя восемь лет после совершенного поступка.

Лётчик-испытатель первого класса Александр Иванов сделал бочку.

Бочка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат (самолёт и так далее) поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полёта.

Любой геймер проблем сделает такое в авиасимуляторе, опытный же пилот это исполняет, сидя в боевом самолёте. Но Александр Иванов показал эту фигуру на гражданском самолете. Во время тестового полёта он сделал бочку на «Суперджете».

Как вы понимаете, в полётном плане этого трюка не было и сделал его Иванов ради собственного удовольствия. Сей трюк был совершен в далеком уже 2011 году. Тогда пилота пожурили, а в 2019 году руководство неожиданно провело проверку и припомнило испытателю эту выходку. Александра Иванова уволили по сокращению кадров. Казалось бы, странно как-то, спустя 8 лет, но нет.

Всё дело в том, что все эти годы Александр продолжал благополучно участвовать в испытаниях «Суперджетов». Как уверяет сам пилот, его отличала гипертрофированная прямота – после каждого полёта он честно заполнял лист недостатков, куда вносил все недоделки и проблемы машин. По словам Иванова, с ним пробовали разговаривать, просили быть не таким требовательным к машине. Но он продолжал писать, а писать, и это мы все знаем, было о чём. Для правдивого испытателя закончилось всё увольнением.

Модное слово "ребрендинг"

А в это время Сергей Чемезов в интервью РБК рассказывает о провальном государственном проекте Sukhoi Superjet 100. И все что может предложить глава Ростеха – это сменить название самолета:

Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название.

В этом заявлении вся суть нынешнего правления – пускать пыль в глаза, заниматься пиаром, не умея заниматься делом.

Очевидно, что за 20 лет правления Путина, при возможности использовать огромные ресурсы, назначать каких угодно руководителей, по своему усмотрению строить госкомпании, не удалось создать ни одного гражданского самолета, способного конкурировать с западными машинами. Мало того что нет новых моделей, но и старые уже практически не выпускаются.

И этот самый  Sukhoi Superjet 100, на большую половину собираемый из заграничных комплектующих, провалился. Он не нужен в мире никому, а в России его впихивают под давлением администрации.

И вот Сергей Чемезов говорит о ребрендинге, сервисной компании с «Аэрофлотом» и прочей ерунде, признавая, что проект убыточен. И утверждая, что проблемы  с Sukhoi Superjet 100 - это «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут».

Гражданин Чемезов, этот самолет производится больше 10 лет, с 2008 года, детские болезни за это время должны были быть излечены полностью. Так что это уже альцгеймер!

Убыточный проект, не имеющий шансов стать прибыльным нужно закрывать. Но разве можно закрыть такую кормушку? Надо же кормить госкомпанию!

Поэтому остается только путь ребрендинга – смены имени, поиска волшебного сочетания звуков русского языка.

Еще больше интересных материалов на https://www.commapress.ru/ и подписывайтесь на наш телеграм-канал - Пока пресса в коме