Добрый день, сегодня мы начнем свое повествование историей одного ДТП.
Случилась она осенью пару лет назад. Ваш покорный слуга возвращаясь с автомойки домой , вечером выходного дня, не торопясь двигаясь со скоростью 50-60 км/час, по пустынной улице 2-3 машины может, ничего не предвещало беды.
Неожиданно с полосы встречного направления из кармана для разворота вылетает боком кроссовер Хонда ЦРВ и подставляет заднюю часть автомобиля мне в лоб, так неожиданно что успеваю только упереться обеими руками в руль, в долю секунды четко понимая что не успеваю даже ударить по тормозам. Удар, стреляет подушка, все в дыму. Сижу вроде живой, ноги,руки вроде все цело, понимаю что надо выбираться из машины ,т.к дым непонятного происхождения двигатель вроде заглушен. Отстегиваюсь ,выхожу.Первую минуту конечно шок, машина значительно повреждена и спереди и сзади, вокруг суета, в ДТП пострадало 4 автомобиля. Пострадавших людей слава богу нет.
Далее стандартная схема вызов ГИБДД , визит в страховую виновника , ожидание выплаты , выплата маленькая , обращение к независимому эксперту по оценке ущерба автомобиля после ДТП, суд со страховой компанией и т.д. В конце концов суд выигран ,возмещенного ущерба хватило на покупку нового авто, в общем все закончилось благополучно если не считать потраченного времени и нервов. А кстати, виновник был как и во многих случаях водитель такси, решивший резко без включения сигналов поворота перестроиться с крайнего правого ряда через левый ряд в карман для разворота.
Так вот в этой статье мы расскажем как вести себя в таких ситуациях, дадим пошаговую инструкцию как действовать, куда звонить, и как провести независимую оценку ущерба автомобиля если это необходимо.
- Основы безопасности – 2 ключевых действия
- Первые действия после ДТП
- Кого вызывать ? ГИБДД, аварийный коммисар, европротокол, договоримся на месте?
- Что писать в акте о ДТП
- Работа страховой компании в 2019 году
- Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП – как выбрать?
- Основы безопасности -2 ключевых действия.
Давайте все же начнем с того как обезопасить себя и своих близких в случае ДТП. Мы не будем углубляться в технические дебри автомобилестроения. Напомним лишь 2 самых основных момента которые спасут Вам и Вашим близким жизнь и здоровье.
Неважно с какой скоростью Вы двигаетесь и по какой магистрали городской или за городом, доказано различными опытами и самое главное статистикой на крови за 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз. Не верьте в мифы, пристегивайтесь обязательно не только сами но и также пристегивайте всех пассажиров, непристегнутый человек в салоне в случае ДТП пострадает не только сам но и нанесет увечья окружающим.
- Соблюдайте скоростной режим
Как бы банально это не звучало но есть вот такие цифры.
При прыжке с 6-го этажа тело встречается с асфальтом на скорости около 60 км/час
9-й этаж это около 80 км/час
12-й этаж это 90 км/час
Думайте сами насколько велики ваши шансы на выживание. Проверенно на собственном опыте бывают моменты когда ни опыт, ни реакция , ничего из этого не поможет, только разрешенный скоростной режим и пристегнутый ремень безопасности.
2.Первые действия после ДТП
А.Остановите автомобиль
Б.Заглушите сразу же двигатель
Г.Включить аварийную сигнализацию на автомобиле
Д. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от места проишествия в населенном пункте, и не менее 30 ти метров если ДТП произошло на трассе. Если случилось так что у Вас нет знака аварийной остановки , в любом случае обозначьте место ДТП любыми подручными средствами ,пустая канистра с красной тряпкой, бутылка из под незамерзайки, запасное колесо , что-то еще, Вас должно быть видно издалека чтобы другие автомобилисты имели возможность Вас объехать, оттормозиться заранее. Очень много несчастных случаев происходит из-за того что после ДТП участники не обозначили место аварии и их просто не видно, и появление в зоне видимости является неожиданностью для других участников дорожного движения.
Е. Не перемещать предметы имеющие отношение к ДТП. По этим предметам сотрудники Гибдд а в дальнейшем возможно по фотографиям с места проишествия и эксперты смогут составить четкую картину проишествия, виновника, причину ДТП.
- Кого вызывать ? ГИБДД, аварийный коммисар, европротокол, договоримся на месте?
Обратимся к нормативным актам когда же можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП.
- Нет пострадавших , ущерб причинен только имуществу.
- В ДТП участвовало не более 2-х ТС
- У обоих участников есть полис страхования ОСАГО
- Нет разногласий по обстоятельствам ДТП и по суммам возмещения
- Сумма ущерба не превышает 100 т.р
В этом случае необходимо зафиксировать на фото и видео повреждения ТС зарисовать схематично обстоятельства ДТП и заполнить извещение о ДТП в соответствии с требованиями ОСАГО . Это так называемая упрощенная процедура оформления ДТП, в народе еще называют «Европротокол»
Сам бланк извещения о ДТП нужно заполнить правильно , о том как это сделать в следующем абзаце данной статьи . Но если сомневаетесь что сможете сделать это правильно вызывайте аварийных коммисаров, они конечно тоже могут ошибиться , но вероятность невелика, все-таки люди делают это ежедневно.
Во всех остальных случаях вызывайте ГИБДД . Прямая обязанность выезжать сотрудников ГИБДД на место проишествия сейчас есть только при наличии пострадавших. Однако дежурный диспетчер в любом случае обязан Вас проинструктировать о дальнейших действиях при ДТП и при необходимости принять решение о выезде сотрудников ГИБДД на место проишествия для оформления документов.
4 Что писать в акте о ДТП
Дабы не делать статью нечитаемой из-за обширных деталей и описания процесса заполнения извещения о ДТП. Подробную инструкцию по заполнению и само извещение можно скачать в конце статьи в разделе дополнительные материалы.
5 Работа страховой компании в 2019 году
Работа страховщиков подверглась достаточно серьезным изменениям и наибольшим коррективам подверглась ст.12 федерального закона № 40 «Об обязательном страховании граждан»
Статья 12 регламентирует порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
П.15.1 теперь гласит что возмещение осуществляется страховщиком путем восстановительного ремонта автомобиля в станциях СТО с которыми у страховщика есть договор на проведение подобных работ, СТО предоставляется на выбор потерпевшего из тех что сотрудничают со страховщиком ,перечень этих СТО страховщик обязан размещать на своем сайте .
Ремонт не может осуществляться деталями б/у либо восстановленными , только новые запасные части.
Минимальный срок гарантии 6 месяцев на восстановительные работы узлов и агрегатов и 12 месяцев на кузовные работы .
В случае обнаружения недостатков такого ремонта потерпевший имеет право обращаться с претензией страховщику с требованием устранения недостатков.
Срок восстановительного ремонта не более 30 РАБОЧИХ дней со дня предоставления ТС страховщику
Удаленность СТО в котором будет проводится ремонт не более 50 км от места жительства потерпевшего, за исключением случаем когда страховщик за свой счет организует транспортировку поврежденного ТС на СТО и обратно.
Если восстанавливается автомобиль находящийся на заводской гарантии , должно соблюдаться требование о сохранении гарантийных обязательств производителя ТС . Проще говоря у СТО на котором будет проводится ремонт должен быть также договор с производителем данной марки автомобиля на право проведения подобных ремонтных работ, иначе автомобиль автоматически будет снят производителем с гарантии.
Если же у страховщика нет СТО отвечающих требованиям статьи 12 , то ремонт возможен на СТО предложенном потерпевшим , либо на СТО страховщика не отвечающем требованиям ст.12 но только с письменного согласия потерпевшего. Если такое согласие не получено, осуществляется выплата денежных средств.
Также возмещение ущерба в виде выплаты денежных средств обязательно в следующих случаях.
а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).* ( Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")
Нужна ли вам независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП?
Однозначно лучше пройти независимую экспертизу ТС заранее.
Во-первых: Если вас направят на ремонт в СТО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. Страховщики же постараются минимизировать количество деталей подлежащих замене и вместо замены будут ставить ремонт где это возможно.
Во-вторых: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньги – то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.
Страховщики в любом случае попытаются занизить сумму своих издержек . Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.
Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и после выплаты либо некачественного ремонта, но это уже будет экспертиза по документам предоставленным по Вашему заявлению страховщиком и это будет сложнее и дороже.
6 Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП – как выбрать?
Здесь все достаточно просто , выбирайте проверенные компании , в которых эксперты –техники соответствуют требованиям:
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277
"Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования"
И эксперты состоят в государственном реестре экспертов – техников размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
За более подробной консультацией можно перейти на сайт www.expertiza-neo.com и задать все интересующие вопросы нашим специалистам в рамках бесплатной консультации