Более 70 лет назад в СССР совершил первый полет легендарный самолет Ан-2, который многие называют «кукурузником». Этот самолет до сих пор продолжает эксплуатироваться во многих регионах, выполняя самые разные задачи.
Я видел работающие Ан-2 и в Краснодарском крае, и на Дальнем Востоке, и на Крайнем Севере.
Самолет получился простым, надежным, неприхотливым, легким в управлении, мог взлетать почти с любого поля. Вдумайтесь, всего было выпущено около 18 тысяч самолетов данного типа!
«Кукурузник» Ан-2: 10 фактов о легенде
Я поражаюсь гению конструкторской и инженерной мысли. Прошло семь десятков лет до сих пор адекватной и полноценной замены старичку так и не выпустили. Хотя было множество попыток. Вот некоторые из них.
ТВС-2МС
По существу это глубоко модернизированная версия старого доброго Ан-2. Проект выполнен при участии ФГУП СибНИА имени С. А. Чаплыгина.
Здесь используется американская силовая установка Honeywell TPE331-12UAN, работающая на керосине.
Несколько самолетов летали в Нарьян-Маре, однако отзывы летчиков были не очень. 19 декабря 2017 года при взлете ТВС-2МС в Нарьян-Маре произошла катастрофа. На борту самолета находилось 13 человек, одна женщина погибла на месте, трое пострадавших скончались спустя несколько дней.
В ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина разработали еще несколько моделей для замены «Аннушки», но говорить о внедрении их пока преждевременно.
Ан-2-100
На авиасалоне МАКС была представлена еще одна реинкарнация Ан-2. Переделка самолета была осуществлена совместными усилиями ГП «Антонов» и «Мотор Сич».
Главные отличия — новый двигатель, работающий на керосине, и новый винт. В остальном самолет — тот же Ан-2, из которых и получается Ан-2-100.
Примечательно, что украинский самолет на авиасалон привезли белорусы.
ТР-301ТВ
Этот самолет спроектирован как замена Ан-2. Он легче Ан-2 на целую тонну, потребляет более дешевый керосин, управляется одним пилотом.
Самолет представлен производственно-конструкторской компанией «Технорегион». Производители сообщают, что цена такой машины составит 1,5-2 миллиона долларов.
В отличие от биплана Ан-2, ТР-301ТВ — высокоплан. Но в его облике многое напоминает Ан-2.
ТР-410
Еще один потенциальный вариант замены Ан-2 на некоторых линиях, но уже со своим собственным обликом. Он произведен той же компанией «Технорегион» на основе самолета Л-410.
Самолет ТР-410 предназначен для выполнения широкого круга авиационных задач в простых метеоусловиях. Имеет сертификат летной годности. Обратите внимание: на щите с информацией написана цена — 880 тысяч долларов.
Выводы
Я рассмотрел не все варианты замены Ан-2, но по факту ни один из выпускаемых сейчас самолетов не может заменить старичков, которые летают уже по несколько десятков лет. Предлагаемые варианты пока еще не получили должного налета, чтобы говорить о необходимой надежности и возможности полноценной замены, а стоимость самолетов такова, что они будут окупаться долгое время.
Еще публикации про МАКС:
🛫 МАКС-2019. Самолеты
🛫 МАКС-2019. Итоги
🛫 МАКС-2019. Цены на авиасалоне
🛫 МАКС-2019. Уберите детей от самолета!
🛫 Необычные Ил-76ЛЛ: летающие лаборатории
🛫 Новейший российский самолет МС-21-300 в небе и на земле
Ставьте лайк, если любите самолеты!
Подписывайтесь на мой канал об авиации и путешествиях и заходите почаще!