Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на очередной, но уже не немецкий самолет Aviatik D.I.
1. AVIATIK (БЕРГ) D.I.
-год создания – 1916;
-страна – Австро - Венгрия;
-конструктор – Юлиуш фон Берг.
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный деревянный биплан;
- размах крыла, м
--верхнее 8;
--нижнее 7,89;
- длина, м 6,95 (на версиях без лобового радиатора 6,86);
- высота, м 2,48;
- площадь крыла, м² 21,8;
- масса, кг:
--пустого самолёта 610
--нормальная взлётная 852;
- тип двигателя 1 × Austro-Daimler 185 (были модификации с двигателем на 200 и 225 л/с.);
- мощность, л. с. 1 × 185 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 180;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. мин 2.30;
- максимальная скороподъёмность, 18 м. за 38с.;
- практический потолок, м 6 100;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: два пулемета 2 × 8-мм синхронизированных «Шварцлозе» над капотом. На некоторых самолетах устанавливался третий неподвижный пулемет «Шварцлозе. Он размещался перед козырьком кабины пилота и стрелял вверх под углом над диском воздушного винта.
* Самолеты Берг D I по своим характеристикам превосходили альбатросы и были очень популярны среди летчиков. Большинство австрийских асов первой мировой летали именно на «бергах», среди них - Франк Линке-Гравфорд (семь побед) и Юлиус Ариги (три победы). В составе австрийских эскадрилий на этом самолете воевали и польские добровольцы.
* Авиатик Берг D I производился до конца войны, всего было выпущено около 740 машин.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Самолет является участником Первой Мировой Войны. Принимал активное участие с 1917г. до самого окончания войны.
* хотя самолет и был найден по своим лётным характеристикам ни в чём не уступающим иностранным образцам, среди пилотов D.I популярностью из-за проблем с надёжностью не пользовался. После начала эксплуатации быстро выявился и ряд серьёзных недостатков D.I. Наиболее серьёзным из них была склонность мотора к перегреву, но не менее опасна была ненадёжная работа синхронизатора пулемётов на очень низких или очень высоких оборотах двигателя, приводившая к повреждению воздушного винта.
Немало неприятностей приносило и неудачное расположение самих пулемётов, бывших недосягаемыми для пилота, который не мог устранить даже мелкие неполадки, такие как их заклинивание.
Всё это привело к тому, что D.I не пользовался популярностью в войсках и подавляющее большинство пилотов предпочитало ему Albatros D.III австрийского производства.
Особенно сильно проблемы с охлаждением двигателя проявлялись на Итальянском фронте, с его гористым ландшафтом. Несмотря на всё это, доступный в значительных количествах D.I активно использовался австро-венгерскими войсками на всех фронтах вплоть до самого конца войны и стал одним из наиболее многочисленных самолётов ВВС Австро-Венгрии.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА.
-самолет обладал двумя спаренными синхронными пулеметами, расположенными на капоте и позволяющие вести «стрельбу через винт». Реже устанавливался третий пулемет, стреляющий под углом вверх.
-хорошие летные качества, маневренность;
- оригинальный S-образный тонкий профиль крыльев. На малых скоростях крыло улучшало продольную балансировку самолета, а на средних и высоких под воздействием увеличивающихся нагрузок нервюры выпрямлялись, принимая нормальный профиль. При этом уменьшалось лобовое сопротивление крыльев и сохранялась хорошая продольная управляемость.
- 4-х лопастной винт;
- ненадежная работы система двигателя, приводящая к перегреву;
-ненадежная работа синхронизатора пулеметов, особенно на низких и высоких оборотах двигателя;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - Моран Солнье l.