Недавно опубликовал материал о самых проходимых кроссоверах, которые выпускаются сейчас. Получился своеобразный топ-3 авто с неплохим набором внедорожных технологий, разумеется, лишь по моему мнению. А сегодня хотелось бы поговорить об автомобилях, которые теоретически считаются кроссоверами, но выезжать за пределы асфальтовых дорог им противопоказано из-за плохой геометрической проходимости, отсутствия полного привода или по каким-либо другим критериям.
Suzuki SX4
Надо признать, что новое поколение SX4 в плане проходимости стало получше, но все равно до настоящего кроссовера ему далеко, даже несмотря на наличие полного привода в некоторых комплектациях. И дело даже не в дорожном просвете всего в 180 мм, а в крайне неудачной геометрии кузова для офф-роуда. На официальном сайте Suzuki мне не удалось найти официальные данные об углах въезда и съезда SX4, но на форумах пишут, что они составляют 19 (!) и 30 градусов соответственно.
Правда, это для предыдущего поколения модели, хотя в этом плане новый SX4 не далеко ушел. Низко висящая передняя "челюсть" делает из SX4 чисто асфальтовый кроссовер, не способный справиться хотя бы со средним бездорожьем именно из-за неудачной геометрии и низких свесов. Хотя, повторюсь, система полного привода у SX4 есть и довольно неплохая.
Mini Countryman
Британский бренд, который прославился благодаря своим малолитражным автомобилям, сейчас стал скорее признаком стиля и экстравагантности выбора владельца, нежели практичным производителем бюджетных авто. Но и у Мини в линейке есть кроссовер – Кантримен. Базовая версия с передним приводом стоит более 1.800.000, а за Мини с полным приводом и вовсе запросят 2.270.000. Это весьма немало, поэтому давайте посмотрим, что такого "внедорожного" предлагает Мини за эти деньги?
Во-первых, фирменный полный привод ALL4. Эта система позиционируется как постоянный полный привод, однако на деле это все-навсего муфта, которая в автоматическом режиме подключает заднюю ось. Причем при длительной пробуксовке перегревается как сама муфта, так и автоматическая трансмиссия. Все это вкупе с дорожным просветом в 165 мм делает из Mini Countryman исключительно городской кроссовер, который может тронуться со светофора на обледеневшем асфальте, но на бездорожье окажется абсолютно беспомощным.
Peugeot и Citroen
Про кроссоверы этих французских марок я уже писал в отдельном материале, но здесь лишь повторю, что они абсолютно не подходят для бездорожья из-за полного отсутствия полного привода. Его нет ни в одной из комплектация ни 2008, 3008 и 5006 у Peugeot, ни Citroen C3 и C5 Aircross. Да и дорожный просвет французы меряют как-то уж очень странно. В технических характеристиках пишут, что просвет 210-220 мм, а когда дело доходит до банального измерения рулеткой, под нижней точкой авто получаем стандартные для паркетника 180 мм, что совершенно не подходит для покорения бездорожья.
А какие современные кроссоверы по вашему мнению не подходят для бездорожья? Кстати, мой рейтинг самых проходимых кроссоверов можете посмотреть здесь.