Кроссовер Hyundai Creta можно назвать настоящим бестселлером сегмента SUV развивающихся рынков. Индия, Китай, Россия, Бразилия — во всех этих странах продажи модели генерируют весомую долю доходов Hyundai. И лишь один факт в этой истории успеха оставался довольно странным и сложно-объяснимым — почему же «родная сестра» Hyundai, корейская компания Kia, все не выпускала и не выпускала на рынок собственной аналогичной модели, продолжая славную традицию Solaris — Rio?
Возможно, у Hyundai были опасения по поводу конкуренции, и вот, спустя 5 лет он справился со своими страхами (или уже заработал на Creta достаточно) и дал шанс Kia проявить себя. Новый кроссовер Kia Seltos с августа продается в ряде стран, включая Индию, где он в первый же месяц «дал прикурить» Creta, продавшись в количестве 6200 экземпляров. Огромный успех, да что там говорить — рекорд для всей индийской автомобильной промышленности, ранее недостижимый новичками и близко.
В скором времени Seltos придет и в Россию, правда он будет значительно отличаться от индийского образца и в лучшую сторону. Так, у модели, которая будет поступать к нам из Кореи, будут 18-дюймовые колесные диски вместо 17″, крупный возвышающийся над торпедо дисплей с диагональю 10.25″ и более качественные материалы отделки. Также, на борту будет установлена система контраварийного автоматического торможения, контроль за удержанием полосы движения, а также ассистент при выезде задним ходом.
Конечно, цена KIA Seltos в России не останется «индийской» на уровне 696 тысяч рупий (647 тысяч рублей), но даже 20% подорожание не сможет сдержать неуемного спроса. Говоря о силовых агрегатах, уточним, что в Россию будут поставляться кроссоверы с 1.6-литровыми моторами на бензине и дизельном топливе, в то время как индийская версия оснащается 1.5-литровыми блоками на бензине и дизеле и 1.4-литровым бензиновым двигателем.
Коробка передач у корейского Seltos — только 7-ступенчатый «робот», хотя для Индии предусмотрена и «механика» с «автоматом», и даже вариатор. Но самое главное, в России Kia Seltos будет полноприводным, что с самой выгодной позиции отличает его от индийской версии.