VOLVO TPV
В 30-е годы от шведской армии поступила просьба к Volvo построить вездеход. В первые годы автомобилестроения было принято строить спец автомобили для армии с компонентами существующих легковых автомобилей. Таким образом, этот подход был выбран в Volvo и в качестве основы для разработки первого вездехода на базе легкового автомобиля. За основу был взят Volvo PV800. Он использовался в основном как такси с различными вариантами кузова и был соответственно очень прочным. Автомобиль был укомплектован шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и имел объём в 3,67 литра.
VOLVO PV800
В качестве послевоенной модели из предшественника TPV был разработан TP21. Volvo TP21 был построен в количестве 720 штук с 1953 по 1958 год и использовался в основном как автомобиль для установки радиосвязи и поэтому также часто упоминается как „Радиобиль“.
VOLVO L2304
В начале 1950-х годов Volvo получила заказ на разработку нового внедорожника для шведской армии. Предварительно, с 1951 по 1961 годы была выпущена серия из 91 автомобилей, получившая название L2304. Модель оснащалась двигателем Volvo B16 и электрической системой на 6 вольт. Этот автомобиль характеризовался прочной рамой и простой конструкцией. Простая электрическая система, жесткий кузов, хорошо управляемое шасси и маневренность-вот его достоинства. Необычно то, что использовались метрические и дюймовые винты. Это связано с тем, что были вовлечены разные поставщики. Например, мосты имели английское происхождение и выпускались компанией Salisbury (Солсбери - из того самого города в Англии)
Предсерийная модель прошла через серьезные испытания. Один из 91 автомобилей L2304 проехал через всю Африку от Севера до Южного мыса. Таким образом, на практике было доказано, что они надежны как в морозах Северной Европы, так и в экстремальной жаре.
VOLVO L3314
Полномасштабные поставки модернизированной версии с индексом L3314 начались в 1963 году. L3314 был оснащен 1.8L B18, который работал на этилированном бензине и развивал мощность: 65 л.с. (DIN) при 4500 об / мин. Имел объем: 1778 куб.см. Коробка передач: модифицированная Volvo M 40. Раздаточная коробка: ZF VG 50. Шина: 280 / 85R16"
Серия L33 была предложена с различными вариантами кузова. Базовая версия была с мягким верхом L3314SU. Другими версиями были L3314HT с жесткой крышей с механической лебедкой, противотанковая пушка L3304 и коммуникационная версия L3315 с экранированной электро системой на 24 В.
VOLVO L3304
Расскажем об очень интересной версии Volvo L3304. Когда шведская армия заявила о необходимости создания базового транспортного средства для противотанковой обороны, конструкторы Volvo проявили изобретательность. На шасси L3314 было построено транспортное средство типа классического "джипа". Шасси, силовая установка, мосты и другие элементы были абсолютно идентичны с L3314. Автомобиль предназначался для установки на него изготовленной в Швеции противотанковой пушки. Было построено специально, и только для шведской армии около 350 автомобилей. Автомобили конечно практически не использовались и поэтому , несмотря на возраст около 40 лет, сохранившиеся L3304 имеют только 20-30 тысяч километров на спидометре.
VOLVO C202
C202 на самом деле можно назвать более современной версией L3314. Этот вариант Volvo не поставлялся в шведскую армию. Почти ничего не изменилось в кузове. Он имел ту же массу, но отличается другими дверными ручками и замками, немного модифицированной передней частью, а также другими поворотниками и задними фонарями. Кузов стал немного просторнее. Применены другие мосты и более мощные двигатель B20A мощностью 82 л. с. Максимальная скорость составляла 116 км / ч. Эти автомобили встречаются значительно более реже. Выпущено их было не много и у них была очень плохая антикоррозийной защита.
VOLVO C303
На смену L3314 в конце 70-хпришел Volvo C303. Часто C303 называют старшим братом C202. Это связано с сопоставимой конструкцией и похожим внешним видом. C303 намного больше и удобнее в управлении. Автомобиль поставлялся шведской армии, государственным службам, таким как пожарные, энергетические и телефонные компании, а также частным лицам. Многие из этих автомобилей по-прежнему ежедневно используются и высоко ценятся водителями.
Две заводские команды, каждая на C303 в 1983 году, участвовали в самом известном и сложном ралли от Париж- Дакар. Одна из команд смогла одержать победу в своей категории. Этот автомобиль в настоящее время находится в музее Volvo в Гетеборге, Швеция.
VOLVO C304
Модификация C303 - это C304. Почти идентична, но имеет немного более длинную колесную базу. Кроме того, у него нет кузова, а только шасси и кабина. На шасси устанавливались различные кузова. Бортовые, спец назначения и даже жилые кунги.
VOLVO C306
Технически на самом деле это то же самое, что и C303 но имеет 3 оси и, следовательно колесную формулу 6x6. Были разные версии с платформами, кабиной с жесткой крышей и специальными кузовами, адаптированными к потребностям покупателя. В отличие от C303 и C304, он имеет общий вес до 5,5 тонн и, таким образом, фактически относится к категории легких грузовиков.
Автомобиль прибавлял в тяжести и мощности. Колесных баз за время выпуска было перепробовано несколько. В разработке была даже версия 8х8 – L4230. Машина получилась громоздкой, при этом не добавив в проходимости и грузоподъемности, и в производство не пошла.
На базе этих автомобилей было построено бесчисленное множество модификаций.
Легендарный Laplander- мечта всех джиперов.