Найти в Дзене

Классические внедорожники Volvo

Легендарный Volvo Laplander
Легендарный Volvo Laplander

VOLVO TPV

В 30-е годы от шведской армии поступила просьба к Volvo построить вездеход. В первые годы автомобилестроения было принято строить спец автомобили для армии с компонентами существующих легковых автомобилей. Таким образом, этот подход был выбран в Volvo и в качестве основы для разработки первого вездехода на базе легкового автомобиля. За основу был взят Volvo PV800. Он использовался в основном как такси с различными вариантами кузова и был соответственно очень прочным. Автомобиль был укомплектован шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и имел объём в 3,67 литра.

Volvo TPV
Volvo TPV

VOLVO PV800

В качестве послевоенной модели из предшественника TPV был разработан TP21. Volvo TP21 был построен в количестве 720 штук с 1953 по 1958 год и использовался в основном как автомобиль для установки радиосвязи и поэтому также часто упоминается как „Радиобиль“.

Volvo TP21 "Radiomobil"
Volvo TP21 "Radiomobil"

VOLVO L2304

В начале 1950-х годов Volvo получила заказ на разработку нового внедорожника для шведской армии. Предварительно, с 1951 по 1961 годы была выпущена серия из 91 автомобилей, получившая название L2304. Модель оснащалась двигателем Volvo B16 и электрической системой на 6 вольт. Этот автомобиль характеризовался прочной рамой и простой конструкцией. Простая электрическая система, жесткий кузов, хорошо управляемое шасси и маневренность-вот его достоинства. Необычно то, что использовались метрические и дюймовые винты. Это связано с тем, что были вовлечены разные поставщики. Например, мосты имели английское происхождение и выпускались компанией Salisbury (Солсбери - из того самого города в Англии)

Предсерийная модель прошла через серьезные испытания. Один из 91 автомобилей L2304 проехал через всю Африку от Севера до Южного мыса. Таким образом, на практике было доказано, что они надежны как в морозах Северной Европы, так и в экстремальной жаре.

Один из первых Volvo Laplander L2304
Один из первых Volvo Laplander L2304

VOLVO L3314

Полномасштабные поставки модернизированной версии с индексом L3314 начались в 1963 году. L3314 был оснащен 1.8L B18, который работал на этилированном бензине и развивал мощность: 65 л.с. (DIN) при 4500 об / мин. Имел объем: 1778 куб.см. Коробка передач: модифицированная Volvo M 40. Раздаточная коробка: ZF VG 50. Шина: 280 / 85R16"

Volvo L3314N для армии Норвегии с жесткой пластиковой крышей.
Volvo L3314N для армии Норвегии с жесткой пластиковой крышей.

Серия L33 была предложена с различными вариантами кузова. Базовая версия была с мягким верхом L3314SU. Другими версиями были L3314HT с жесткой крышей с механической лебедкой, противотанковая пушка L3304 и коммуникационная версия L3315 с экранированной электро системой на 24 В.

Volvo_L3314А 1963 года для Шведской армии
Volvo_L3314А 1963 года для Шведской армии

VOLVO L3304

Расскажем об очень интересной версии Volvo L3304. Когда шведская армия заявила о необходимости создания базового транспортного средства для противотанковой обороны, конструкторы Volvo проявили изобретательность. На шасси L3314 было построено транспортное средство типа классического "джипа". Шасси, силовая установка, мосты и другие элементы были абсолютно идентичны с L3314. Автомобиль предназначался для установки на него изготовленной в Швеции противотанковой пушки. Было построено специально, и только для шведской армии около 350 автомобилей. Автомобили конечно практически не использовались и поэтому , несмотря на возраст около 40 лет, сохранившиеся L3304 имеют только 20-30 тысяч километров на спидометре.

VOLVO C202

C202 на самом деле можно назвать более современной версией L3314. Этот вариант Volvo не поставлялся в шведскую армию. Почти ничего не изменилось в кузове. Он имел ту же массу, но отличается другими дверными ручками и замками, немного модифицированной передней частью, а также другими поворотниками и задними фонарями. Кузов стал немного просторнее. Применены другие мосты и более мощные двигатель B20A мощностью 82 л. с. Максимальная скорость составляла 116 км / ч. Эти автомобили встречаются значительно более реже. Выпущено их было не много и у них была очень плохая антикоррозийной защита.

Volvo C202
Volvo C202

VOLVO C303

На смену L3314 в конце 70-хпришел Volvo C303. Часто C303 называют старшим братом C202. Это связано с сопоставимой конструкцией и похожим внешним видом. C303 намного больше и удобнее в управлении. Автомобиль поставлялся шведской армии, государственным службам, таким как пожарные, энергетические и телефонные компании, а также частным лицам. Многие из этих автомобилей по-прежнему ежедневно используются и высоко ценятся водителями.

Volvo C303 (TGB11)
Volvo C303 (TGB11)

Две заводские команды, каждая на C303 в 1983 году, участвовали в самом известном и сложном ралли от Париж- Дакар. Одна из команд смогла одержать победу в своей категории. Этот автомобиль в настоящее время находится в музее Volvo в Гетеборге, Швеция.

VOLVO C303 1978 Paris-Dakar
VOLVO C303 1978 Paris-Dakar

VOLVO C304

Модификация C303 - это C304. Почти идентична, но имеет немного более длинную колесную базу. Кроме того, у него нет кузова, а только шасси и кабина. На шасси устанавливались различные кузова. Бортовые, спец назначения и даже жилые кунги.

VOLVO C304 4X4 (TGB13)
VOLVO C304 4X4 (TGB13)

VOLVO C306

Технически на самом деле это то же самое, что и C303 но имеет 3 оси и, следовательно колесную формулу 6x6. Были разные версии с платформами, кабиной с жесткой крышей и специальными кузовами, адаптированными к потребностям покупателя. В отличие от C303 и C304, он имеет общий вес до 5,5 тонн и, таким образом, фактически относится к категории легких грузовиков.

VOLVO C306 (TGB20)
VOLVO C306 (TGB20)

VOLVO C306 (TGB20) пожарная машина
VOLVO C306 (TGB20) пожарная машина

Автомобиль прибавлял в тяжести и мощности. Колесных баз за время выпуска было перепробовано несколько. В разработке была даже версия 8х8 – L4230. Машина получилась громоздкой, при этом не добавив в проходимости и грузоподъемности, и в производство не пошла.

VOLVO L4230
VOLVO L4230

На базе этих автомобилей было построено бесчисленное множество модификаций.

Volvo C303 Camper
Volvo C303 Camper
Volvo C306 бронеавтомобиль
Volvo C306 бронеавтомобиль
Все по военному просто и надежно
Все по военному просто и надежно
Сиденья по военному вдоль бортов
Сиденья по военному вдоль бортов

Легендарный Laplander- мечта всех джиперов.

Портальные мосты и огромный ход подвески придают вездеходу отменную проходимость
Портальные мосты и огромный ход подвески придают вездеходу отменную проходимость