В последнее время цены на топливо растут с огромной скоростью, поэтому многие автомобилисты задумываются, как же повысить экономичность своего авто? Один из таких способов будет описан в этой статье.
В конце эксперимента определим, какой способ экономичнее.
Сначала немного теории:
Обычно водители делятся на две категории – одни предпочитают спускаться с горы на нейтральной скорости, другие же едут на включенной передаче. Среди многих неопытных автомобилистов бытует мнение, что во время спуска на включенной передаче расходуется больше горючего, нежели на нейтралке, так как обороты двигателя при этом высокие. На деле же в программе электронного блока управления современного инжекторного двигателя предусмотрена система отключения форсунок при так называемых принудительных оборотах, как раз в том случае, когда машина движется на спуске при включенной передаче. Такая система обусловлена тем, что нет нужды поддерживать обороты, когда двигатель вращается принудительно от трансмиссии во время движения автомобиля накатом и прекращает подачу топливной смеси в цилиндры. Как только водитель нажимает на педаль газа, срабатывает датчик положения дроссельной заслонки, форсунки вновь включаются и горючее поступает в цилиндры, поддерживая обороты двигателя. Данная практика полезна не только при движении с горы, но и когда нужно замедлить скорость, если например, далеко впереди виден затор или красный свет светофора и есть время замедлиться, не прибегая к резкому торможению, это называют «торможение двигателем».
Что же происходит при спуске на нейтральной передаче? В это время трансмиссия отключена от двигателя, и не помогает ему вращаться, поэтому в камеру сгорания вынуждена подаваться топливная смесь, чтобы поддерживать обороты двигателя на холостом ходу, следовательно, идет хоть и небольшое, но всё же потребление топлива.
Отсюда делаем вывод: при спуске на включенной передаче, потребление топливо равно нулю, в отличие от спуска на нейтральной скорости, при которой требуется некоторое количество топлива, чтобы поддерживать работу двигателя.
А теперь проверим это на практике:
Для начала я подключил ELM адаптер для связи с ЭБУ через смартфон, на котором установлено приложение, считывающее информацию с мозга машины, но так как адаптер был версии OBD 2, а разъем подключения в семерке GM 12, то я сделал вот таким образом:
Затем я подъехал к горке, сбросил все записанные параметры и поехал сначала на нейтралке. Вот скриншот программы во время движения с горы:
Как видно из скриншота, в этот момент расход топлива составляет 2,13 литра.
Затем я поднялся на гору, и снова поехал, но уже на включенной передаче и вот, что выдает компьютер на этот раз:
Когда я ехал на передаче, то расход топлива был нулевой.
А вот что получилось в итоге:
На первом скриншоте итог спуска на нейтралке
На втором итог спуска на передаче
Когда я спускался на передаче, то проехал немного меньше, но не существенно, однако всё равно разница в расходе горючего на лицо.
Вот еще доказательство того, что во время спуска на передаче форсунки отключаются:
Это простенький бортовой компьютер, который умеет показывать обороты двигателя. Подключается он к одной из форсунок. В данный момент он показывает обороты на холостом ходу.
А вот что он показывает на спуске с горки, когда включена передача:
Как видно, он показывает нулевые обороты, это значит что в этот момент форсунка отключена и топливо через нее не подается.
В заключение хочу сказать, что спуск на включенной передаче не только позволяет сэкономить топливо, но и продлевает срок службы тормозных колодок и даже немного снижает температуру двигателя, так как нет нагрева от сгорающей топливной смеси.
Все фото и скриншоты сделаны мной.
Всем спасибо за просмотр этой статьи, ставьте лайк, подписывайтесь, всем удачи на дорогах!