Пикирующий бомбардировщик «Юнкерс» Ju 87 доставлял немало хлопот многим странам во время войны, в том числе и советской армии.
Наши лётчики прозвали немецкий Юнкерс "лаптёжником", или "лапотником". Другие же называли его "музыкант", "певун" или "шарманщик".
Часть этих названий связаны с особой конструкцией неубирающегося шасси, имеющие непривычные формы обтекателей. Однако главной особенностью являлось кое-что другое.
Дело в том, что "Юнкерс" оснащался специальными сиренами, которые срабатывали во время пикирования. Сирены оснащались крыльчаткой, которая раскручивалась во время набегающего потока воздуха при пикировании.
Чем больше угол пикирования, тем громче и сильнее шумели сирены.
По большей части это было сделано для психологического давления на людей.
Принцип действия именуют как эффект «иерихонской трубы». Многие участники тех событий запомнили шум сирен на всю жизнь!
У сирен было и другое применение. Во время пикирования с перегрузками, лётчик по слуху мог определить высоту и приблизительную скорость пикирования, при этом, не обращая внимания на бортовые приборы.
Конечно, лаптёжник летал с сиренами недолго. В 1942 году немцы приняли решение о снятии сирен с самолётов. Это было связано с наличием ПВО у противников, а с таким "воем" юнкерсы себя выдавали.
В 1944 году Юнкерсы уже не принимали участие в войне.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Советую прочитать ещё одну интересную статью: Самолёт, который ни разу не падал. Знакомьтесь - Ил-96! История создания.