В Россию вернулась гибридная Toyota Prius, но в последнем, третьем по счету, поколении и
сертифицированная под ЭРА-ГЛОНАСС. Двоякодышащих конкурентов у японца, выросшего из концептуального Mirai, на местном рынке на сегодняшний день, так что ценник в 2 112 000 рублей надо принять, как данность.
Во всяком случае, дорого это или дешево, судить достаточно сложно. Для начала стоит отметить, что формально хэчбек, чьи габариты составляют 4540х1760х1470 мм, играет в гольф-классе. Да и колесная база в 2700 мм на то указывает. Переплата с более традиционными одноклассниками равняется невероятный миллион рублей. Иными словами, Toyota Prius вдвое дороже тех же Ford Focus, Citroen C4 или KIA Cerato. Предлагаем посчитать, стоит ли овчинка выделки.
Возьмем среднегодовой пробег большинства автовладельцев равный 25 000 км. В смешанном цикле расход топлива с октановым числом Аи-95 при неактивной езде составляет порядка 10 литров на каждую сотню пробега. Средняя стоимость девяносто пятого составляет сейчас 45,5 рублей. При помощи несложных арифметических вычислений получается ежегодный бюджет на топливо – без малого 90 000. Иными словами, при таких цифрах миллиона хватит более чем на 10 лет!
А теперь представьте себе, что японца также надо заправлять. Аж тремя литрами бензина на ту же сотню пробега. Ведь Toyota Prius представляет из себя всего лишь гибрид, в недрах которого скрывается 98-сильная атмосферная четверка вместе с электродвигателем мощностью 72 л.с., питающий от литий-ионных батарей. Вся электро-бензиновая тяга подается на передние ведущие посредством вариатора. На разгон до сотни хэтчбек тратит долгие 10,2 секунды.
Что касается оснащения пятидверки, то его можно назвать хорошим и не более. В единственной комплектации доступны семь подушек безопасности,система курсовой устойчивости, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и десятью динамиками, а также полностью светодиодная передняя оптика. Предполагаем, что с марта месяца, когда новинка появится в дилерских центрах, японец сможет привлечь не более нескольких десятков покупателей. Стоит напомнить, что даже родственный Lexus CT200 оказался клиентам неинтересен. Такие модели на российском рынке — имиджевые продукты и не более! Позволить их себе могут только те, у кого дела идут действительно хорошо…
Другие статьи нашего канала:
А чё так дорого? Вся правда о стоимости ремонта вариатора
Зачем менять масло в вариаторе с точки зрения физики и химии?
3 проблемы, из-за которых УАЗ Патриот - хлам