Найти тему
Мотожизнь

Яву- взял я на халяву!

Легенда советских и российских дорог
Легенда советских и российских дорог

Изначально Ява не была советским мотоциклом, это был зарубежный проект в Чехословакии, который спусти перипетии судьбы и войны попал в СССР, только в далёком 1974 году мотоцикл увидел свет в новом облике и с уже запомнившимся названием на русском языке. Что же он из себя представлял, за что его полюбили миллионы советских и не только граждан.

Речь пойдет о, модели 350, в простонародье- скамейке, её так прозвали из-за сидения, это был классический дорожный мотоцикл, советским аналогом был Иж-Юпитер 5, но он просто вообще не мог конкурировать по ряду весомых аргументов.

Двухцилидровый двигатель, который мог выдать около 25 лошадей, нёс своего владельца, как резвый скакун, примерно сопоставить можно было Планету Спорт, но там отсутствовал комфорт при езде, по сравнению с Явой. Это был один из первых мотоциклов, которым с завода предусматривался резонатор, если советские мотоциклы только кустарно имели такой тюнинг, то здесь это было заложено изначально, ну, а с учётом имеющейся мощности это было суперкруто.

Немного расстраивал расход- до 8 литров на 100 км, при том, что та же Планета Спорт тратила не более 6 литров при ещё большей динамике. Также из минусов отмечается слабые тормоза, так как заявлена максимальная скорость не более 120 км/ч, в реальности же мотоцикл разгоняется до 140 км/ч точно, при сокрости свыше 100 км/ч тормоза перегреваются и есть риск опрокинуться, если вы решите оттормозиться до полной остановки, умельцы из народа в первую очередь меняли тормозную систему.

Кроме всего прочего, Ява комплектовалась люлькой, что делала её максимально универсальным мотоциклом, ведь с такими запасом мощности можно было привезти или перевезти очень большие и объёмные груза, также в народе были популярны прицепы для Явы, на которых возили даже людей.

К сожалению с распадом СССР- завод обанкротился и почти не выпускает эти легендарные мотоциклы, хотя спрос на них до сих пор чрезвычайно силён, есть на вторичном рынке экземпляры стоимостью более 300 тысяч рублей, а ведь им уже хорошо за 20 лет, а то и 30 лет, это говорит о многом, мотоцикл получился универсальным и первым среди прочих, тем, что был быстрым, мощным и чертовски привлекательным.

Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.

Авто
5,66 млн интересуются