Для современного автолюбителя, хоть раз интересовавшегося устройством своего авто, не будет открытием тот факт, что двигатели оснащаются либо карбюратором, либо топливным инжектором. Однако, если спросить у первого встречного водителя, в чем разница между этими системами, шанс получить внятный ответ крайне невелик. Давайте разберемся, какие особенности имеет каждая из систем, и в чем же все-таки между ними разница.
Принцип работы инжектора и карбюратора
Начать стоит с того, что системы выполняют одинаковую функцию – в них формируется топливно-воздушная смесь перед подачей ее в двигатель.
Карбюратор - сугубо механическое устройство, в котором создается топливно-воздушная смесь. Затем горючая смесь засасывается в цилиндры за счет разницы давления между атмосферой и впускным коллектором.
Инжектор - электронная система впрыска топлива. Топливо с помощью специальных форсунок (распылителей) подается в поток воздуха, при этом необходимое количество топлива определяется электронным блоком управления путем сбора информации с множества датчиков. Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается инжекторами.
Чем отличается инжектор от карбюратора
При работе карбюраторного двигателя, в него поступает равное количество смеси, независимо от того, на каких оборотах в конкретный момент он работает. В связи с этим в систему поступает избыточное количество топлива.
При использовании инжекторных систем дозировка воздушно-топливной смеси точно рассчитывается электронным блоком управления, что позволяет существенно сократить расход и снизить объем вредных выбросов в атмосферу.
Несмотря на то, что карбюратор на порядок менее чувствителен к качеству топлива, «кормить» его низкокачественным топливом также не рекомендуется, чтобы избежать серьёзных проблем с двигателем. В наших суровых реалиях карбюраторы подвержены частым поломкам из-за низкого качества горючего. Однако, запчасти для карбюратора относительно дешевые, а из-за его простоты его всегда можно починить самостоятельно.
Инжектор- более надежная система, ломается на порядок реже, однако, в случае поломки, провести диагностику без специального сервисного оборудования не представляется возможным, а замена узлов может серьезно "ударить по карману".
Основные отличия обоих типов двигателя
- При использовании инжектора смесь распыляется в цилиндры, а в карбюраторе засасывается за счет разницы в давлении;
- Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор может замерзнуть зимой и перегреться в жару;
- Инжекторный автомобиль зачастую динамичнее карбюраторного за счет лучшей приёмистости;
- Инжектор позволяет сильно сократить расход топлива по сравнению с карбюратором (до 30%);
- Инжектор более надежный, однако менее ремонтопригодный;
- Для работы инжектора требуется более качественное топливо.