Найти тему

Пользователи Сети напомнили о советском лимузине ЗиЛ-4102

Кто-то из вас помнит времена СССР? Лично я очень смутно, так как был молод, и в этом нет ничего презренного или плохого, все когда то были молодыми и ничем не интересовались. Мне, к слову, всего 30 лет, и хотя за свою непродолжительную жизнь я многие автомобили не видел и не увижу скорее всего, интересоваться про них все же не перестану. Это мое хобби, которое позволяет мне выживать в этом мире, скучном и позитивном одновременно мире.

ЗиЛ-4102
ЗиЛ-4102

Сегодня мне бы хотелось поделиться о марке автомобиля ЗИЛ, а именно ЗИЛ 4102, который разрабатывался в специальном бюро по исследованию, изучению и доработке легковых авто. И знаете, в чем самое главное и принципиально важно отличие данного автомобиля от других лимузинов? Да все просто – в нем нет рамы. А вот в серию производства автопрома ЗИЛ не вошел, времена изменились.

ЗиЛ-4102
ЗиЛ-4102

Доработанная модель ЗИЛа должна была заменить устаревший на тот момент пятиместный седан ЗИЛ 41041. Но откуда брать идеи? Ну конечно же, нужно было поступить как китайцы или японцы, взять за основу чужую разработку и построить свою. План начал приводится в исполнение, для образца выбрали Ролс Ройс Силвер Спирит, образца 1985 года, и спустя каких-то 3 года, из цеха выехал первый ЗИЛ 4102, при этом сразу в двух исполнениях – черном и золотом. Видимо для «золотой молодежи» советского периода. Да я шучу, просто такой цвет был, без всего остального.

Схожесть на американскую модель была крайне велика, размещенные кнопки, интерьер, экстерьер – все говорило о точной копии автомобиля. Да и среди наших авто, он был намного больше, даже в сравнении с Волгой, корпус выпирал на полметра больше.

ЗиЛ-4102
ЗиЛ-4102

Вы сейчас увидитесь, но то что я узнал далее, это меня шокировало. Оказывается, крыша, панельные части кузова и пола, багажник и даже капот с крыльями изготовили из стеклопластика. Стеклопластика, Карл! Как они додумались до такого решения? Это же было весьма не безопасно, но что теперь, раз придумали, значит придумали.

Еще одной странностью было то, что автомобиль располагал сразу двумя аккумуляторами, двумя бензонасосами, систему зажигания запасную, и даже запасную тормозную систему. Мне так и видится картина, приходит начальство, и говорит: Сделайте чтобы всего было по два! На запас, а то мало ли! И конструкторы реализовали данную затею.

Особое внимание имеет смысл уделить двигателю.

Поначалу я подумал, раз уж основные конструктивные элементы изготавливаются из стеклопластика, значит двигатель не очень хороший. Ну логично же, чтобы облегчить вес авто и экономили. Опять почему тогда всего по два ставили? Хм. Ну хорошо, придется изучить вопрос подумал я.

И вдруг, ничего себе. На ЗИЛ 4104 установили восьмерку В-образную, с объемом двигателя 7,68 литра. А вот мощность была 315 лошадок всего! Вот это аппарат! Бензин надо флягами было ему заправлять! Разгон до 100 км в час составлял 10,5 секунд. Это что-то с чем-то.

А вы как думаете, почему сейчас такие автомобили не строят? Хотели бы ЗИЛ себе? Напишите в комментариях. И добро пожаловать ко мне за новыми порциями статей:

Mercedes GLB: компактный, но семиместный

Kia представила новый седан крупнее и роскошнее Optima

Nissan вывел на рынок обновленный пикап Navara

Буйство самурая: городской тест-драйв Nissan GT-R

Авто
5,66 млн интересуются