Найти тему

Появилась царапина на авто. Полировка или покраска?

Любая царапина на автомобиле – это целая неприятность для некоторых автовладельцев. Сразу ехать к маляру на перекраску всей детали или можно обойтись полировкой – как узнать?

Царапины на автомобиле – это прежде всего повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так, чтобы пострадал и сам металл, мы царапаем машины очень редко, разве что в случае ДТП. С другой стороны, ЛКП можно поцарапать по-разному: можно – поверхностно, в слое лака, а можно – достать до краски, а в самом худшем случае – продрать и краску, достав до грунтовки или даже до металла. Соответственно, от степени повреждения и определяется способ его исправления.

Слои покрытия автомобиля
Слои покрытия автомобиля

Итак, выделяют всего несколько типов повреждения:

  • Поверхностные царапины
  • Царапины в слое лака
  • Царапины до краски
  • Царапины до грунтовки

Поверхностные царапины. Это затертости от частых непрофессиональных моек, так называемая “паутинка”, образовавшаяся вместо глянца после многократной “обработки” кузова грубым снегом, льдом, песком и грязью, которые пытались удалить “на сухую”. Это удаляется легкой полировкой, не обязательно профессиональной, а в некоторых случаях этот дефект можно успешно замаскировать нанесением слоя восковой полироли. Кстати, понять ориентировочно, насколько успешно полировка решит проблему конкретных царапин, можно, намочив поврежденную поверхность водой. Те потертости, которые вода скроет целиком, обычно полностью убираются полировкой, а те, которые спрячутся лишь частично, точно так же бывают слегка заметны после глубокой полировки.

При нахождении на своем автомобиле "паутинки", можно самостоятельно нанести небольшой слой восстановительной полироли.

Паутинка на ЛКП
Паутинка на ЛКП

Царапины в слое лака. Это более глубокие повреждения, но еще не достающие до краски. Устраняются они только глубокой полировкой абразивными (профессиональными) полиролями. Правда, имейте в виду, что вместе с устранением царапин так называемая глубокая полировка истончает слой лака на кузове. И не зря такая полировка называется еще профессиональной: доверять ее дилетантам не стоит, поскольку при работе с абразивными веществами можно по неосторожности удалить весь лак и обнажить краску – базовую основу “металлика”.

Густая сетка мелких царапин – естественное явление для подержанного автомобиля, который часто мыли “из ведра”. Тут поможет полировка.

Мелкие царапины на лаке
Мелкие царапины на лаке

Царапины до краски. Продрав слой лака насквозь, острые предметы могут добраться до краски. Визуально определить, “достало” ли до краски, сложно. Некоторые специалисты советуют приблизительно определять глубину повреждений, проведя по ней ногтем: если цепляется, значит, лак процарапан насквозь, до краски. И самое печальное, что только глубокая полировка тут сможет немного помочь, но в лучшем случае – деталь нужно красить. Единственное утешение в том, что с покраской тут можно не спешить – от коррозии кузов защищает оставшийся слой краски и грунтовка.

Если царапины на кузове автомобиля уже заметно цепляются при проведении по ним ногтем, то еще есть шанс спасти покрытие глубокой полировкой, но лучше уже обратиться за подкраской детали.

Царапина до краски на бампере
Царапина до краски на бампере

Царапины до грунта. Это самый серьезный вид царапин на ЛКП. Хуже может быть только повреждение до собственно металла, хотя мы не будем делать между ними разницы по той причине, что полагаться на обнаженный грунт как на действенную защиту кузова от ржавчины не стоит. Поврежденное место нужно поскорее закрасить, чтобы на металле не начала активно развиваться коррозия. Да, поначалу эта маленькая точка или тоненькая как нитка полоска коррозии не покажется опасной. Но когда она разовьется в стороны и в глубину, для ее уничтожения потребуется гораздо больше времени, усилий и денег. Имейте в виду, что наличие на кузове под поцарапанной краской защитного гальванического покрытия (цинка или фосфатирования) лишь откладывает появление ржавчины на некоторое время, но никак не исключает ее прихода.

Если на “дне” царапины виден грунт (как правило, белого цвета) – значит, полировка не поможет и покраски или подкраски кузовной детали не избежать.

Сильное повреждение ЛКП до грунта
Сильное повреждение ЛКП до грунта

Ставьте лайк и подписывайтесь если данная статья была интересна и полезна для Вас! Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются