Найти в Дзене
Андрей Морозов

Съэкономить на ремонте

Россияне не богатеют. Это факт. Есть на то должные причины. И все большее количество количество автовладельцев, желая сэкономить на ремонте стараются сделать что-то своими руками, не обращаясь в специализированные центры. В данном цикле статей я попытаюсь помочь даже тем, кто совершенно далек от принципов работы современных моторов и систем его управления. В ранее опубликованных статьях уже есть подробное описание, как исключить неисправность плавких вставок, влияющих на запуск двигателя автомобиля.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Итак, стартер бодро крутит, все предохранители целые, но мотор не запускается. Времени, да и желания разбираться нет, но! А знаете-ли вы, что причин отказа мотора заводится всего три? Не верите? А зря. Говорил и буду говорить, все сложное состоит из набора простого. Итак.

Для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимы три составляющие - топливо, искра и компрессия. Отдельно про редко, но все-же встречающиеся в практике неисправности контроллеров управления двигателем и датчиков положения коленчатого вала напишу в других статьях. Но это, повторяю, довольно редкая неисправность.

Начнем с топлива. Бензин в мотор подается под давлением, которое создает бензонасос, расположенный в бензобаке. Реже на более старых конструкциях его крепили под днищем авто в задней части. Откидываем диван заднего сиденья или откручиваем крышку заливной горловины бензобака. Включаем зажигание и слушаем. Сразу после включения зажигания должен раздаться характерный щелчок реле насоса а из под заднего сиденья или из заливной горловины должно быть слышно низкое гудение электромотора бензонасоса. На некоторых моделях этот алгоритм срабатывает только при прокрутке стартером, тут вам потребуется помощник, чтоб или покрутил или послушал. Не слышно? Значит или насос, цепи его питания или как вариант блокировка сигнализации. Реле щелкает и насос слышно, открываем капот. В районе впускного коллектора ищем топливную рампу, на которой сидят форсунки. На большинстве современных рамп для замера давления есть технологический штуцер с ниппелем. Откручиваем защитный пластиковый колпачек и прожимаем ниппель чем-нибудь острым. Осторожно с сигаретой! Брызнуть должно сильно! Даже при выключенном зажигании, за счет остаточного давления.

Такой вот колпачек.
Такой вот колпачек.

Если такого штуцера нет, надо найти подводящую топливо трубку или шланг к рампе, в любом случае будет какое-нибудь разъемное соединение. Тут немного сложнее. Осматриваем все, что подходит к этой самой рампе.

Часто встречающиеся быстросъемные соединения топливной системы.
Часто встречающиеся быстросъемные соединения топливной системы.

Если с топливом все в порядке, смотрим наличие искры. Тут тоже понадобится помощник, который будет включать прокрутку стартера.

Тут поосторожнее! Высокое напряжение зажигания не смертельно, но крайне неприятно.
Тут поосторожнее! Высокое напряжение зажигания не смертельно, но крайне неприятно.

И напоследок про компрессию. Ее не будет, если оборвет ГРМ или сорвет с него несколько зубьев в районе шестерни коленвала. В этом случае при стартерной прокрутке коленвал при запуске будет вращаться с намного более высокой скоростью, нежели обычно. Тут просто крутим стартером и слушаем. Если мотор крутится как швейная машинка, это тот самый случай.

Возможно данная статья кому-то поможет избежать визита в сервис. А кто-то потащит машину на буксире на ремонт. Но! Не делайте подарков сервисменам! Машина на галстуке или эвакуаторе для них сладкий сахар, нечистоплотные мастера могут вить из клиента веревки. Поэтому довольно важно перед обращением в сервис постараться самим хотя бы локализовать проблему. Поверьте, одно дело, когда авто просто притащили на ремонт, или ее притащили с конкретной целью заменить бензонасос или ремень ГРМ. Цена вопроса может меняться довольно в больших пределах. По крайней мере диагностику уже не впишут в акт выполненных работ.

На этом пока все. Уважайте себя и удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются