Ehrhardt 5-cm BAK
Страна Германия
Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG.
Годы производства 1908
Кол-во построенных 1
Экипаж 5
Вооружение - 5 cm Ballonabwehrkanone L/30
Бронирование: -
Сухая масса, 5 тн
Двигатель ДВС, 45 л.с
В 1908 году фирма Эрхардт ( Ehrhardt ) установив зенитное орудие в кузове стандартного грузовика на долгие годы задала стандарт для мобильных зенитных орудий в независимости от их калибра.
В 1906 году Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG освоило производство грузовиков собственной конструкции. Как одно из подразделений мощного концерна, впоследствии ставшее знаменитым Рейнметаллом, "маркетологи" фирмы решили использовать артиллерийскую родословную и рекламировали свои грузовики как «изготовленные из пушечной стали». Было сразу предложено несколько вариантов автомобилей грузоподъемностью от 2,5 до 4,5 тонны. Орудие же установили на самой мощной модели с мотором 45 л. с. Автомобили Эрхардт показали себя как надежные с высоким запасом прочности и эксплуатировались до середины 20-х годов.
Орудие использовали то же, что и на предыдущих моделях - 5 cm Ballonabwehrkanone L/30. Шасси без изменений, только в центре платформы на тумбе устанавливалась пушка. Несмотря на установку на серийный грузовик боевая машина оставалась неудобной для стрельбы из-за маленькой ширины платформы. Конструкторы не хотели отказываться от возможности преследования аэростатов и дирижаблей и стрельбе по ним на ходу и это ограничивало и длину ствола и калибр применяемого орудия, фактически максимальным был 50-мм и соответственно можно было ставить только 5 cm Ballonabwehrkanone L/30.
Но тактическая необходимость стрельбы на ходу, точнее идеи о том, что она вообще возможна, с ростом скоростей воздушных целей, полностью терялась. Точность стрельбы с движущейся платформы были нулевыми, устойчивость при стрельбе хоть немного в сторону от курса минимальной, работа расчета сверхсложной и опасной. Проходимость стандартного шасси очень низкой. Избавившись от брони, башен, и установив пушку на стандартный грузовик фирма Эрхардт была в шаге от создания совершенного нового образца техники - Боевой автомобильной платформы - Plattformkraftwagen. А толчком к этому стала презентация автомобиля автомобильному конструктору из рода Габсбургов Лотарингских Леопольду Сальватору - эрцгерцогу Австрийскому и герцогу Тосканскому, в ходе которой германская фирма пыталась заинтересовать австрийцев своей зенитной системой.
Источник:
Станислав Кирилец "Автомобили-Зенитки Первой мировой войны"