Многие из нас помнят времена СССР, я и исключение и нет, потому как мне всего 30 лет, я родился в Союзе, но все свое сознательное детство не особо то и помню. Это к чему я, а к тому, что именно в СССР автомобиль считался роскошью. Каждый гражданин считал своей обязанностью накопить, заработать и купить Волгу, но редко кто мог себе ее позволить приобрести. К счастью после закупка автомобильного завода ВАЗ картина на рынке автомобилей изменилась в лучшую сторону, так как в продажу хлынул поток авто, которые были более бюджетные в какой то степени и доступны из-за массового выпуска.
И как же продвигались автомобили, если реклама напрочь отсутствовала? Да все просто, через различные кинофильмы, которые популярны до сих пор, взять к примеру, Ирония судьбы, фильм который показывают и по сей день, перед новогодними праздниками - там была скрытая реклама ВАЗ-2103, а в фильме Самая обаятельная рекламировался автомобиль ВАЗ-2107.
Позже, а именно в 1995 году с конвейра сошла Самара, а затмила весь рынок, став невероятно популярной, а по стоимости наиболее дорогой, нежели Волга. К этому времени автомобили Волга уже не пользовались статусом, а покупали их из-за отсутствия больших накоплений. Шло время, Самара задвигалась на второй, а потом и на третий план - "лихие девяностые" быстро меняли приоритеты и вкусы потребителей.
2008 год - переломный, выпускается Лада Калина - автомобиль бюджетного класса, интересный, емкий, никогда не ломающийся. Да, так оно было бы, по замыслу самих производителей, но практика показала обратное - так что авто и правда был массовым в производстве и покупаемости, да что там, даже сейчас еще Ладу берут с огромным удовольствием, не желая выбирать иномарки, а поддерживают отечественный автопром. Стоимость Калины в 2010 году подобралась к 400 000 рублей, на то время по стоимости квартиры в небольшом городе, а это уже было неподъемными средствами. Но это было только начало, как показывает жизнь.
В 2015 году появляется Лада Веста, по стоимости превышающей все немыслимые границы, в максимальной комплектации стоимость составляла 677 000 рублей, как иномарка, в топовой комплектации (из бюджетного сегмента, например Поло, Солярисы и прочее). Почему знаю? Да у самого Поло 2014 года выпуска, как раз в тот период покупал, и с ценовым сегментом отлично знаком.
Следом вышла Лада Иксрей - пробив отметку в 700 000 рублей. И казалось бы куда уже выше, остановитесь! Нет! Продолжилось извержение конвеера на ВАЗовском заводе.
В свет появилась Веста Спорт, двигатель 145 лошадиных сил, отлично уравновешенное шасси, набор опций от топовых производителей, а стоимость? 1 0009 000 рублей! Все, отметка за миллион перешла успешно. И что вы думаете, руководство концерна АвтоВАЗа не планирует на этом останавливаться, поэтому в следующем обзоре ждем Ладу за 1 500 000, а то и за 2 000 000 рублей, а что вполне себе реально я думаю.
А что думаете вы по этому поводу? Купили бы такую "малышку" за 1 000 000 рублей или отдали предпочтение иномарке? Пусть даже самой бюджетной? Поделитесь своим мнением в комментариях, мне оно очень интересно.
А также читайте мои другие статьи, мне будет приятно, а вы почерпнете из них много полезной информации:
Skoda обновила и расширила семейство Superb
Porsche Cayenne Coupe: еще спортивнее