Добрый день друзья и подписчики Дзен!
Сегодня поговорим об альтернативном топливе для, Нашего авто, а именно о метане. И так рассмотрим все плюсы и минусы газомоторного топлива МЕТАН.
И так начнем с плюсов:
1. Его цена, да это первое из за чего мы переоборудованием свое авто. На данный момент цена вирируется от 12,4-19 руб.
2. Чистота газа. Простейшая формула нам говорит об чистоте газа перед другими горючими газами (кроме водорода), его не возможно подмешать.
3. Экологическая безопасность, газ сгорает на 85% не оставляя после себе вредных выбросов. Там где есть значок ЭКО 4+, можно заехать без проблем на 10 – ти летнем авто.
4. Расход газа по стехиометрии приравнивается 1:1 с бензином.
5. Нету запаха, газ метан очень летуч (легче воздуха), он не скапливается в утаенных местах автомобиля, а просто выветривается. Обнаружить утечку можно только газоанализатором либо повышенным расходом, ну или просто утечка слишком большая.
6. Не нужно менять фильтры грубой и тонкой очисти каждые 15000 км пробега, ни каких циклонных фильтров, еще дополнительная копейка в Вашу копилку, ну и конечно самое главное сбережение времени на СТО.
7. Газ метан безопаснее бензина и пропана. Его класс безопасности 3. (Если вовремя проводить опрессовку баллонов хотя бы каждые три года, а лучше два года раз, то проблем с безопасностью не будет). Баллоны лучше использовать цельно - металлические, да они тяжелее и грамосткие, но они не растягиваются как композитные или частично композитные и служат в два раза дольше и дешевле. Металлический баллон выдерживает пулю автомата Калашникова 7,62 мм.
8. Газ не токсичен для человека, безопасен.
9. Если Ваш авто не старше пяти лет, Государство выделяет субсидии при установке метана и оплатит Вам 30% от стоимости установки. (Не все сервисы используют субсидии, уточняйте у установщика).
10. Октановое число метана намного выше бензинового и приравнивается к АИ 120. Горит оно дольше, что дает большое преимущество для кривошипное - шатунного механизма (меньше детонации).
11. Так как метан летуч, его можно завести сразу со стартера не прибегая к прогреву на бензине, даже в мороз.
12. Как писалось выше метан очень чистое топливо и содержит минимум примесей, что говорит о том, что моторное масло будет ходить дольше. Но, не дольше того что прописано в мануале производителем авто. (Для любителей менять моторное масло каждые 5000).
Да плюсов не мало, но и минусов хватает. Поехали:
1. Конечно, же это цена установки, средняя цена установки на машину В или С класса обойдется от 55 до 75 тыс. руб. В зависимости от объема баллона и маркой оборудования. Согласитесь не каждый готов выложить такую сумму.
2. Очень мало заправок, на самом деле это так в большом городе на миллион жителей приходится 2-3 заправки. А в удаленных не больших населенных пунктах их во все нету. Среднее расстояние между метановыми заправки» от Города до Города» составляет 280-330 км. Именно с таким запасом хода рекомендуется ставить баллоны, чтобы ездить постоянно на газомоторном топливе типа метан.
3. Психологическое давление. Скажете почему? Да потому что за спиной 200 Атм. сдавленного газа, огромное давление с огромными не приятностями если относится к установке халатно!
4. Установка занимает 30% места багажного отсека. Так что если Вы используете много места в багажном отделении это не для Вас.
5. Вы всегда собой будете возить 70-80 кг груза, что скажется на динамике авто, его клиренсе и износом задних пружин. А если у Вас много – рычажка то готовьтесь к ускоренному ремонту дорогостоящей подвески.
6. Газ и высокий октан не очень хорошо сказывается на клапанной группе не смотря на мастерство установки, бренда оборудования, и примочек ОУЗ (опережения угла зажигании). Все равно регулировать клапана придется или проводить их осмотр. А на Машинах NISSAN вообще не рекомендуют установку газового оборудования. Регулировка клапанов на данной машине выйдет в копейку как капитальный ремонт двигателя от 20-30 тыс. руб. в зависимости от, количество заменяемы «регулировочных стаканчиках».
7. Опрессовка баллонов каждые 2-3 года. 8. Установка дополнительного оборудование (Вариатор УОЗ, либо перепрошивка блока управления ). 9. Оформление ГБО в ГИБДД. Стоит или не стоит дело Ваше, но дополнительные 7-10 тыс. руб. за оформление придется заплатить!
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!
1. Самое главное и основное, залог Вашего здоровья и здоровья автомобиля. Это установка в проверенных сервисах, с хорошими отзывами и положительными оценками. Не торопитесь, почитайте, посоветуйтесь с бывалыми, где и у кого лучше установить газовое оборудование. Если у Вас нет таковых спецов, езжайте в ближайший город, где они есть, не смотря на расстояние!
2. Возите документы на баллон всегда с собой. На АГНКС (газозаправочной станции), их могут запросить. Если таковых у Вас не окажется, вас просто не заправят!
3. Выставите щадящий режим для Вашего автомобиля. Довпрыск топлива на 20% при 3000 об/мин, а при 3500 переведите автомобиль полностью на бензин. Прогрейте редуктор газа до рабочей температуры 40-55°С. Заезжайте почаще на топливную коррекцию, следите за смесью газа, чтобы та не была «БЕДНОЙ».
4. Установите вариатор УОЗ или прошейте «Автомозг» для лучшей динамике автомобиля на «Низах» до 3000 об/мин. 5. Заезжайте на осмотр или регулировку клапанов каждые 30000 км. 6. Не стоит устанавливать ГБО тем кто проезжает меньше 15000 км/год.
ЭКОНОМИЯ.
Средняя калькуляция на метан 1-1,3 руб на / км пути. На бензине в 2,5 раза больше. За 25000-30000 км вы отбиваете всю стоимость вложения .