Найти тему
АвтоLike

5 кроссоверов и внедорожников с клиренсом 200 мм не дороже 1 млн рублей

Дорожный просвет – очень актуальная характеристика машины для россиян. Есть, конечно, и другие страны, где хороших дорог явно мало, но мы с вами говорим о нашем государстве. А также об автомобилях, клиренс которых дает возможность без последствий переезжать бордюры, отправляться на рыбалку или по грибы.

Напоминаем, что клиренсом именуется расстояние между нижней частью транспортного средства и дорогой. По-простому, это дорожный просвет. Чем он больше, тем успешнее машина движется по всяким неровностям, в число которых мы включаем и колеи на трассах. Еще у нас порою любят отделять парковки от проезжей части или тротуара высоким бордюрам, да и лежачие полицейские иногда выше ГОСТа.

Но это дороги, а на бездорожье становится очень важным не только дорожный просвет. Еще нужно знать углы въезда и съезда, а также угол рампы. Геометрическая проходимость автомобилей сильно зависит от угла рампы. Угол этот пребывает между воображаемыми чертами, которые соприкасаются с передними и задними колесами, а также с наиболее низкой средней точкой машины.

Угол рампы (он же угол переката) дает представления, насколько крутые препятствия и неровности автомобиль в состоянии преодолеть, не сев при этом на брюхо.

А еще когда вы едете по слабому либо скользкому грунту, очень не помешает привод на все колеса. В общем, клиренс и даже угол рампы – отнюдь не все, что нужно для полного счастья в условиях бездорожья. Но мы все-таки рассмотрим 5 бюджетных машин с таким клиренсом, что вы могли бы пропустить между колесами валяющуюся шину от Жигулей:

-2

1. Renault Duster иже соплатформенники – Renault Kaptur и Nissan Terrano. Разные тут лишь кузова, а низ один и тот же: передние колеса ведут всегда, задние же подключаются муфтой электромагнитного типа. Но меньше 1 млн руб. стоят в основном чисто переднеприводные модификации. Клиренс, по словам завода, равен 205 мм, но реально под картерной защитой удавалось намерить 195 мм, хотя стояла без загрузки.
2. Lada Vesta Cross SW – все та же база с аналогичными бамперами, так что и клиренс 200 мм вам обеспечен. Даже Xray Cross уступает со своими 185 миллиметрами отошел тут как бы на второй план.
3. Lada 4x4 – старая добрая полноприводная Нива с новым названием стала когда-то прародителем всех кроссоверов. По-прежнему модель остается легкой, а небольшие свесы позволяют штурмовать даже весьма серьезные «образцы» бездорожья. Модификации «Урбан», а также пятидверные разновидности обладают все тем же 20-сантиметровым просветом, но у «длинномера» похуже так называемая геометрия углов. В итоге длинная Лада рискует сесть на брюхо сильнее короткой, а «Урбан» может подпортить себе красивые бампера в цвет кузова. Что касается цены, то можно даже уложиться практически в полмиллиона.
4. Chevrolet Niva – клиренс 200 мм и полный привод, весьма хорошие углы въезда/съезда, да и рампы тоже. В конструкции присутствуют понижающая передача, межосевой дифференциал блокируется.
5. УАЗ-Патриот похвастается всего 205-миллиметровым клиренсом – именно столько разделяет поверхность земли с редуктором жесткой балки моста. Этот редуктор может прорезать грунт, и просвет как бы немного возрастет, но бордюры, камни и другая твердь повредят элемент ходовой части. Автомобиль всегда гребет задними колесами, передние составляют им компанию после жесткого подключения. Для грязи это прекрасно, но на гололеде полноприводный УАЗ может оказаться небезопасным.

-3

Еще вы можете купить УАЗ-Хантер, Фермер или Буханку дешевле миллиона. И на этом пока все, больше машин с клиренсом 20 и более сантиметров на примете нет.