Найти тему
Мужские записки

Военные многоцелевые автомобили иностранных армий

Оглавление

Самой массовой группой военных автомобилей на сегодняшний день являются армейские автомобили многоцелевого назначения или просто многоцелевые автомобили.

К многоцелевым автомобилям относятся автомобили с полным приводом повышенной проходимости. Они разработаны для эксплуатации по всем видам дорог, а также в сложных условиях бездорожья и по пересеченной местности во все времени года. В качестве предназначения они выполняют задачи по перевозке личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а также монтажа вооружения и военной техники.

В различных странах мира из состава многоцелевых автомобилей более широкое распространение получают специальные ударные автомобили. Эти автомобили только совсем недавно в ограниченном количестве состояли на вооружении отдельных подразделений сил быстрого реагирования ВС США, Великобритании и Франции. Сегодня они используются для выполнения задач в подавляющем большинстве аэромобильных и воздушно-десантных соединениях и частях.

Также специальными ударными автомобилями в ряде стран оснащаются разведывательные и пограничные подразделения сухопутных войск. Первыми, кем опробованы подобные машины, были подразделения сухопутных войск Великобритании во Второй мировой войне в Европе и Северной Африке. Позднее они использовались в «фолклендском конфликте».

Более широкое распространение специальные ударные автомобили получили после войны в Персидском заливе. Здесь они показали свою высокую эффективность при выполнении задач силами быстрого реагирования США и Великобритании в условиях пустыни.

Классифицируются специальные ударные автомобили как малые (типа «багги»), средние («джип», укороченный Land Rover) и большие (стандартный Land Rover, укороченный HUMMER). Эта классификация учитывает их размер и массу, устанавливаемый комплект вооружения, а также дальность действия и автономность.

Выставка в Париже 2002 года ознаменовалась представлением специального ударного автомобиля FLYER, разработкой которого занимались США. Этот автомобиль производится фирмой Singapore Technologies (Сингапур), а серийно он выпускается в США. Этот автомобиль имеет классификационное обозначение США Flyer R-12.

-2

Двухлитровый дизельный двигатель с турбонаддувом выдает 110 л.с., при этом удельная мощность составляет 44,9 л.с./т. Полная масса автомобиля составляет 2,47 т при массе снаряженного автомобиля всего лишь 1,27 т, что позволяет говорить о неплохой грузоподъемности для автомобиля типа «багги». Полуавтоматическая коробка передач с гидротрансформатором позволяет развить скорость до 110 км/ч. Рулевое управление с усилителем повышает показатели маневренности. Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических листовых рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами, задняя – торсионная. Две 12-вольтовые аккумуляторные батареи емкостью 52 Ач каждая обеспечивают напряжение бортовой сети 24 В. А топливные баки вместимостью 78 л обеспечивают запас хода по топливу 500 км.

-3

Современные взгляды на применение специальных ударных автомобилей позволили определить их тенденции развития:

  • использование в качестве базовых шасси под монтаж различного вооружения (пулеметы, автоматические гранатометы, ЗРК, ПТРК, РСЗО и т. п.);
  • применение преимущественно дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • применение независимых подвесок, что увеличивает проходимость автомобилей, а также применение автоматических (полуавтоматических) коробок передач;
  • улучшение скрытности (малозаметности) автомобилей за счет низкого силуэта и низкой шумности работы двигателя.

Еще больше узнать о специальных ударных автомобилях в армиях иностранных государств можно ЗДЕСЬ.

Ставьте «Класс!» и подписывайтесь на канал. До новых встреч. Пока!

Авто
5,66 млн интересуются