Сказка рекомендована детям от 6 лет и взрослым.
Решает проблемы: закрытость, зажатость, потеря собственного «Я», создание ложного образа, угождение взрослым, жизнь по шаблону.
Когда-то давным давно на свете жил-был мальчик. Мальчик рос, становился старше и взрослее. Пошел учиться в школу. В школе он отличался непоседливостью и живостью ума. Учителя ему часто делали замечание. Считалось, что быть серьезным — это главное для мужчины. Мальчик старался быть серьезным. Говорил правильные речи, стал меньше улыбаться и шутить, старался не озорничать не только на уроке, но и на перемене. Старался делать все домашние задания.
Изо дня в день, ходя в школу, он научился держать себя в руках, делать замечание балующимся детям, помогать учителям. Научился красиво писать буквы, строить предложения. Овладел математикой, геометрией и алгеброй. Научился держать спинку ровно, отвечать за свои поступки и слова. Защищать девочек, детей, помогать слабым, уважать и помогать старикам.
Когда мальчик закончил школу и институт все им гордились: учителя и преподаватели в Вузе считали лучшим учеником, родители радовались, такой помощник вырос, друзья были счастливы — он им всегда помогал: давал списывать домашнее задание, что-то объяснял. Все были довольны, кроме самого мальчика. Он, казался сам себе занудным, неестественным, зажатым, загнанным в угол, и понимал, что это не он.
Однажды он сказал себе: «Хватит!» Переоделся в футболку и шорты, купил себе фотоаппарат, уехал на море и начал фотографировать. Его фотографии были великолепны! Так он нашел свое призвание и стал лучшим фотографом в своем городе!
Родители, не зажимайте и не загоняйте своих детей в рамочки. Пусть у них будет детство, творчество. Все положительные качества в человеке должны быть уравновешены творческим потенциалом. Иначе вы рискуете воспитать человека в футляре. Оставляйте в любом возрасте место для творчества. Помните, ведущие способности человека — это творческие. Только творческий человек может быть по настоящему счастлив! Человек, в котором живет живость ума, креативность, способности созидать и создавать, придумывать и творить!
Как работать со сказкой
Прочитайте сказку вместе с ребенком или самостоятельно и ответьте на вопросы:
- Какое детство было у мальчика?
- Каким он пришел в первый класс?
- Как к нему сначала относились учителя?
- Как учителя стали относиться к нему потом?
- Когда он вырос каким он стал?
- Как к нему относились окружающие?
- Как он сам к себе относился?
- Что он сделал с накопленным опытом, знаниями в школе, Вузе?
- Почему он так поступил?