Среди автомобилей с Дальнего Востока в основном преобладают компактные и недорогие экземпляры. Встречаются породистые седаны для быстрой езды между светофорами. Однако, совсем редкой «гостьей» является Toyota Century V12. Это представительский автомобиль с консервативным дизайном и монументальной силовой установкой. Поистине несвойственное азиатам сочетание. Спустя около 30 лет после выпуска, такие машины можно найти на отечественных просторах в достойном виде.
Особенности
1. Двигатели устанавливались разные, но основным выступает 12-цилиндровый агрегат. Большой атмосферный мотор способен ровно работать в простое, а при необходимости быстро ускорить 3-тонный лимузин. То, что надо для политической элиты Японии. Собранный вручную, он рассчитан на долгий срок службы. Ходят легенды, что и 21 веке все «движки», произведённые в прошлом, работают до сих пор без капитального ремонта.
2. Трансмиссия устанавливалась только автоматическая с 4 ступенями. Узел отличался плавностью переключений и повышенной стойкостью к нагрузкам. И неудивительно. Ведь переварить «паровозный» крутящий момент от силовой установки было настоящим испытанием для деталей устройства.
3. Интерьер, по сути, должен первым обращать на себя внимание в подобном классе. Так и есть. Великолепные материалы: велюр с высоким ворсом, натуральное дерево и полированный металл – их просто приятно трогать. Каждая мелочь находится на своём месте и как бы проявляет заботу о человеке.
Конечно, главным по статусу является задний пассажир. Диван предлагает подогрев и массаж. Спинка может отклоняться назад в широком диапазоне. Примечательно, что кресло переднего седока также складывается, дабы обеспечить повышенный простор.
4. Аудиосистема представлена проигрывателем кассет, дисков и… караоке. Именно традиционно японское развлечение делает из «обычного» 5-метрового седана настоящий развлекательный центр. Дополняют праздничные ощущения множественные лампы зональной подсветки в самых разных частях салона.
5. Плавность хода – выигрышная черта представительского лимузина. Благодаря независимой подвеске с пневматическими баллонами кузов словно плывёт над дорогой. Если на пути встречаются крупные неровности, то передняя часть легко приподнимается для преодоления препятствия.
Напоследок будет полезно узнать тот факт, что Century выпускается до сих пор. Продажи идут, в основном, внутри восточной страны.