Найти в Дзене
RaiDer Tech

Specialized Epic HT 2020

Оглавление

  • материал рамы: полностью карбоновая;
  • использование: гонки кросс-кантри;
  • диаметр колёс: 29";
  • задняя ось: 148х12 мм Boost;
  • вес велосипеда: 8.6 кг;
  • вес рамы: 790 гр. (ростовка М);
  • ростовки: S, M, L, XL;
  • дополнительно: возможность установки двух креплений для бутылок;
  • цена: 2110−9510 $ за велосипед в сборе, 2500 $ за раму S-Works.

Производитель заявляет, что это легчайшая рама среди хардтейлов на рынке. Нам обещают космическую управляемость и вот это всё, что любят маркетологи.

Сразу объясним разницу в цене: в 2110 $ обойдётся велосипед, собранный на раме из карбона 11m, весящей на 140 гр. больше. Для S-Works использовали 12m.

-2

Цель обновления, по-прежнему, состоит в оптимизации велосипеда под современные стили катания и нужды гонщиков. Поскольку уровень трасс Кубков Мира растёт, производителям приходится принимать это в расчёт.

Вес, кстати, в данном случае, не был приоритетом. Более того, рамы тестовых велосипедов весили около 775 гр. Но лучше уж пусть заявленный вес больше, нежели наоборот.

-3

Изменения в конструкции рамы

Дропауты сделали короче, а вот расстояние между ними увеличили (недаром стандарт теперь Boost 148x12 мм). Также инженеры Specialized позаботились об увеличении просвета между перьями заднего треугольника и в модели 2020 года уместятся более широкие покрышки.

Что касается вилки, то смещение оси переднего колеса составляет 44 мм, вместо 51 мм, использовавшегося ранее.

Диаметр подседельной трубы увеличили до 30.9 мм, тем самым расширив возможности установки пневматических штырей.

Спереди осталась всего 1 звезда, без возможности установки двойника: это позволило убрать часть карбона в угоду весу, без ущерба для прочности и увеличить зазор между перьями и покрышкой.

Геометрия

В сравнении с предыдущими версиями, Epic 2020 получил увеличенный reach. Да, он маловат в сравнении с этим же показателем на велосипедах для трейла и эндуро, но помните, что на этот велосипед предполагается установка выноса 60−75 мм.

Угол рулевой завалили аж на 1.2° в сравнении с тем, что был на моделях прошлых лет. Теперь он равен 68.5°, угол подседельной трубы — 74°, а длина перьев — 430 мм. Также каретку занизили на несколько миллиметров, тем самым компенсировав установку покрышек большего объёма.

-4

Каталити

Оба тестировавших (наши рассказчики — Дэниел Сэпп и Зак Оверхольт) Specialized Epic HT отметили, что велосипед идеален для езды вверх. Жёсткость рамы придаёт уверенности в седле, а также положительно влияет на передачу усилия при педалировании на заднее колесо.

Зак тестировал велосипед на трейлах, которые несколько сложнее привычных кросс-кантри трасс. Однако Specialized создавала этот хардтейл именно с уклоном в сторону трейловых велосипедов.

-5

Кроме того, если Вам привычнее ездить на двухподвесе, то Epic прямо-таки вынуждает скинуть пару передач и ехать как можно быстрее. Маленькие неровности остаются незамеченными, а когда влетаете на ходах в каменную секцию, ощущаете себя комфортно.

И, плюсом ко всему выше перечисленному, он ещё и стремительно едет вниз. Чего может не хватать, так это пневматического штыря. Подробнее об этом велосипеде Дэн расскажет в ближайшее время, после посещения гонки.

Авто
5,66 млн интересуются