Перегрев силового агрегата может возникнуть не только в жаркую погоду, но и при низкой температуре воздуха. Данное явление чревато серьезными поломками, для ликвидации которых понадобиться потратить много времени и денег. Поэтому каждый владелец авто должен знать основные причины его появления. Ниже рассмотрим пять главных из них.
Загрязненный радиатор
Нередко между радиаторными сотами появляются просветы, которые затем забиваются грязью и насекомыми. Это приводит к трудностям прохождения воздушных потоков и возникновению перегрева.
Предотвратить подобную проблему позволяет регулярное промывание либо продувание радиатора посредством мойки высокого давления или сжатого воздуха. Также можно демонтировать радиатор и тщательно его почистить.
Владельцам автомобилей иностранного производства, оснащенных коробками-автоматами, рекомендуется осуществлять чистку устройства чаще, иначе оно быстро загрязнится и придет в негодность.
Нехватка охлаждающей жидкости
Это наиболее частая причина закипания силового агрегата. Антифриз нередко вытекает из небольших трещин в патрубке или в иных местах, где образовалось маленькое отверстие.
О том, что радиатор протекает, сигнализирует мокрое пятно под автотранспортным средством. Если самостоятельно протечку выявить не удалось, лучше показать машину специалистам. Масло может проникать внутрь мотора и в цилиндры, что рано или поздно вызовет серьезную поломку, для устранения которой потребуется проведение дорогостоящего ремонта.
Пробки воздуха в охладительной системе
Часто моторы перегреваются из-за воздушных пробок, образующихся при заливе жидкости. Подобная неприятность преимущественно возникает, если нарушается герметичность в участках соединения трубок с патрубками. Также ее появлению способствует поломка клапана расширительного бачка и иные проблемы. Для ликвидации пробки стоит, прежде всего, попробовать убрать патрубок от узла дросселя при функционирующем силовом агрегате.
Выход из строя термостата
Термостат представляет собой клапан в охладительной системе, с помощью которого поток антифриза перенаправляется с малого круга на большой круг через радиатор. При его поломке ОЖ будет непрерывно двигаться по малому кругу, что и приведет к перегреву движка. Поэтому рекомендуется регулярно устанавливать новый термостат.
Не функционирует вентилятор
Современные автомобили снабжаются электрическими вентиляторами, срабатывающими посредством температурного датчика. В случае выхода из строя датчика, вентилятор не запустится и произойдет закипание ОЖ.
В такой ситуации следует обязательно осмотреть температурный датчик и убедиться в том, работает ли сам вентилятор.
🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!