Времена, когда автоматическая коробка переключения передач была роскошью, прошли. Прошли давно и АКПП стала обыденностью, и само собой разумеющимся фактом в любом "нормальном" автомобиле, как кондиционер или ABS.
Но, если в любом крупном городе с нереальными пробками, вопрос "механика или автомат" даже не поднимается, то у меня в провинции все немного по-другому.
Когда еще я продавал новые Форды, ко мне неоднократно приезжали на тест-драйв Форд Эксплорера разные фермеры, и иные зажиточные представители моей провинции. Так вот, эти люди, которые смогли скопить не один миллион, которые ездят исключительно на Крузаках (фермер без Крузака не фермер), и покупают машину чтобы хоть на что-то потратить свои излишки, ездят одинаково.
При обгоне эти дебилы сначала резко нажимают на тормоз, а потом резко на газ, и им глубоко плевать на едущие сзади машины и вообще на создание аварийно-опасной ситуации на дороге. Они так тупо привыкли.
Когда так делает один водитель, это частный случай, когда два, это совпадение, но когда третий фермер сделал так же я всерьез задумался, кто их, *ука, научил.
А теперь что мне обычно говорили покупатели на простой вопрос о том, сколько педалей должно быть в их будущем автомобиле:
1. "Механика - это когда ты управляешь машиной, а автомат, когда машина управляет тобой".
"Тойота-управляй мечтой".
Обычно после этого покупают новый Ленд Крузер на механике, штампованных дисках, с кондиционером и без магнитолы.
2. "Я механику с толкача всегда заведу, а автомат?".
Автолюбитель явно не в курсе, что машины заводятся с помощью ключа зажигания, но если хочется по-старинке...
3. "А вот сломается машина, мне ее что, на эвакуатор грузить?".
Всегда радовали покупательские амбиции, на машину за 1 000 000 рублей деньги есть, а на эвакуатор за 2 000 рублей денег нет. Экономия должна быть экономной.
4. "Механика вечная, а автомат каждые 10 тысяч ремонтировать надо".
Ну, если ремонт будет каждые 10 тысяч моточасов, все не так уж и плохо. И такие кадры, обычно, и не догадываются, что сцепление иногда нужно менять.
5. "Автомат тупой на разгон, то ли дело механика!".
Ага, а как же спорт режим, пониженная передача, адаптация к манере вождения, управление педалью газа?
Всегда радовали такие дегенераты, которые разгон автомобиля оценивают тупо нажав резко и до упора педаль газа. А потом отмечают что "машина не валит".
6. "Я 40 лет на механике езжу, и переучиваться не собираюсь".
А еще не использую пульт для телевизора, а каждый раз встаю с дивана и ручками, ручками. А еще, вместо телефонных звонков, отправляю почтового голубя.
7. "Автомат для геев и баб".
Ну да, настоящие мужики подмышки не бреют.
8. "У кума была на автомате, то еще дерьмо".
Обычно это не относится к коробке переключения передач, а конкретно к машине, которая умерла задолго до того, как ее ввезли в Россию. Но ярого противника двух педалей это мало волнует.
9. "Что-то я на механике уже наездился, хочу комфорта".
Ладно бы такое выпулил мужик под шестьдесят лет, но когда передо мной стоял парнишка чуть моложе тридцати, я как-то охренел. У тебя, собака, дед за шестьдесят лет не устал ручку дергать, а ты, видите ли, неженка.
10. Я накатиком, накатиком на автомате езжу, а на этой можно?
Можно, и нужно. Нам нужны постоянные клиенты сервиса, которые будут нести свои кровнозаработанные нашим мастерам, а сами жаловаться что "машины нынче не те, вот раньше на совесть делали, а сейчас машины создаются маркетологами, а не инженерами".