Десять советских рублей - не такая уж маленькая сумма, если представить ее, допустим, в виде набора продуктов по ценам того времени или каких-нибудь необходимых бытовых вещей. Именно в эту психологически сложную сумму обходилось любимейшее детское развлечение советских времен - игра "За рулем".
Наверняка, все отлично помнят, как именно выглядела эта игра и что представляла собой, но чисто из ностальгических побуждений давайте вкратце вспомним детали. Вышла эта игра в 1977 году и чаще всего ранние версии встречались в голубом корпусе с рулем белого цвета (или черного - попадались разные модификации). Корпус был оснащен ключом зажигания и рычагом переключения передач - всего их было три.
На дне корпуса располагался магнит, который и притягивал автомобильчики к игровому полю. Электромотор при повороте ключа и включении одной из передач начинал вращать игровое поле с дорожной разметкой, знаками и препятствиями, а юному водителю предстояло управлять машинкой таким образом, чтобы направлять ее по заданному маршруту - такой вот Need for Speed по-советски.
Игра пользовалась невероятной популярностью как у мальчиков, так и у девочек. Родители какого-нибудь счастливчика всегда страдали от нашествия детских толп - ведь поиграть в такое чудо собирались чуть ли не всем двором, и не было в этом дворе человека более значимого и уважаемого, чем владелец легендарной игрушки :)
Ну и конечно же, наверняка многие помнят самое "засадное" место в игре, которое преодолеть с первого раза практически никому не удавалось - арки моста. Конечно, при долгой выработке навыков это препятствие уже преодолевалось без проблем, но кто же даст тебе нарабатывать это мастерство, когда за спиной - нетерпеливая очередь из жаждущих "порулить"? :))
Но самым обидным было не труднообъезжаемые препятствия, а то, что батарейки, от которых работала игрушка, быстро "высаживались". Батарейки, как и много других простых бытовых вещей в СССР были дефицитом, поэтому довольно быстро игрушка приносила горькое разочарование - азарта хоть отбавляй, очередь до тебя еще не дошла, а батарейка уже разряжена и когда удастся поиграть в следующий раз - неизвестно...
Кстати, именно по этой причине был очень распространен тюнинг "За рулем" - мастеровитые взрослые, а порой и сами дети, самостоятельно мастерили блоки питания, работающие от розетки, тем самым навсегда решая проблему нехватки дефицитных элементов питания. Находились и настоящие "гонщики", которые вместо батареек подсоединяли трансформатор с плавной регулировкой - "двигатели" машинок автоматически "тюнинговались" до гоночных :)
Кстати, сходство с упомянутой выше NFS было еще и в том, что многие дети, когда им надоело ездить по одной и той же, хорошо изученной трассе, модифицировали ее, лепя из пластилина различные препятствия и ограждения - каждый раз получалась совершенно новая и непредсказуемая дорога. И не менее популярной модификацией игры была установка реверса - подключение тумблера позволяло машинке ездить задним ходом.
Ну а когда приходило умение с легкостью проезжать стандартные препятствия, начинались уроки "высшего пилотажа". Наверняка, многие практиковали "полный разворот с продолжением начатого движения", когда очень резко руль поворачивали вправо, потом - так же резко влево, автомобильчик красиво заносило, иногда он даже разворачивался, а через какое-то время снова продолжал движение. Делали так? :)
А я еще на трассах трамплин делал, хотя результат не всегда впечатлял - машинка или улетала куда-нибудь, или оставалась на этом трамплине. Еще, помнится, я лезвием срезал туннели и таким образом получал больших арки - это позволило рисовать свои трассы и мастерить всевозможные препятствия по всему треку...
Друг мой, помнится, сделал себе машинку с прицепом - гонять на ней было в сто раз интереснее, чем на штатном автомобильчике.
А нам, когда надоело просто так гонять по трассе, придумали модификацию игры - "водитель" рулит машинками, сидя на диване, а со спинки дивана на него нападают "бандиты". Водитель должен скинуть "бандита", не теряя управления. Если машинка врезалась во что-то - выбываешь из игры. Кто бы знал, как это было весело!
Ну и напоследок хотелось бы упомянуть, что замечательная игра "За рулем", как и многие другие советские вещи, была не отечественной разработкой, а самой банальной зарубежной копией игры U Drive it, вышедшей в 1974 году. Дизайн трассы обеих игр был различным, а вот все остальное - очень похожее...
****************************************************************
Самые яркие моменты советского детства